Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был 19 января 10:45

Ода китайской лютне (Тревел-истории художника)

23 19

Привет, друзья! У меня появилась новая картина, связанная одновременно с музыкой и путешествиями — это два моих увлечения. Поэтому спешу поделиться с вами. И, возможно, для кого-то будет открытием информация, заложенная в этой картине…

Итак, называется она «Звуки Пекина». Я давно лелею идею — создать серию картин на тему этнической музыки. У меня уже есть «Пражский Саксофонист». Есть «Питерский Флейтист». Хотя это все — просто музыканты, вписанные в контекст какого-то города, где я их увидел. А вот есть инструменты, и их великое множество, уникальные и присущие определенным странам.

Как вам вот такой музыкальный инструмент? Издалека его можно принять за пулемет новой модели. А это все — китайцы придумали...

Но речь сейчас не о нем... Но все же — о китайцах...

Если речь зашла о Китае — жители этой страны просто супер музыкальны. И в Китае множество уникальных инструментов. Я убедился в этом, изучая двадцать дней Пекин, где мы были в 2012 году. Один из инструментов — ЖУАНЬ — даже висит у меня на стене, как большой и реально звучащий сувенир из Пекина. Я на нем даже иногда поигрываю в духе китайской пентатоники (у них ведь пять нот вместо семи наших, поэтому музыка звучит совсем иначе). Я, скорее всего, изображу скоро и ЖУАНЬ.

Вот, кстати, как выглядит ЖУАНЬ — моя память о Пекине. Здесь же — картинка, изображающая, как на нем играют.

Но сейчас речь немного о другом инструменте, который именуется очень смешно для нашего слуха — ПИПА. Это ни что иное, как китайская древняя четырехструнная лютня, известная еще с III века. Именно ее я и изобразил на своей новой импровизированной картине.

(Напомню, что рисую я на искусственных заменителях шелка в смешанной технике батика — росписи по ткани). Вот так, кстати, создавалась эта картина. Девушка, играющая на пипе, окружена многочисленными пагодами — кусочками достопримечательностей огромного Пекина.

Характерными цветами мегаполиса, кстати, являются красный (малиновый) и зеленый цвета. А еще китайцы почему-то очень любят серый цвет… Подробнее про инструмент ПИПА можно прочитать тут: ru.wikipedia.org/wiki/Пипа_(м…

Рисуя свои картины, мне нравится открывать что-то новое для себя. А темы, связанные с путешествиями, — поистине — неисчерпаемы и интересны. Другое дело, что ни каждый рискнет повесить такую картину у себя в интерьере. Это ведь не цветы или вид моря. А что-то этническое… Хотя, чисто теоретические, такая картина может вписаться в интерьер. Вопрос только какой… Возможно, как-то так…

А на этом рисунке — ЖУАНЬ в сравнении с ПИПОЙ. В принципе, они очень даже похожи — оба инструмента имеют по четыре струны. И даже колки вверху грифа одинаковые. Только форма разная.

Как играют на ПИПЕ я уже показал в своей картине.

А оказывается, ПИ — это движение руки вверх, а ПА — вниз. Ведь на ней (ПИПЕ), как и на многих других струнных, играют медиатором... Все очень просто делай так — пи-па, пи-па, пи-па, пи-па, пи-па, пи-па. И ты уже знатный китайский музыкант - "ПИПИСТ"... Так что ли получается? (Ха-ха-ха).

В общем, в этой небольшой импроивизационной записи я поделился с вами новшеством. Если кого-то затронет — буду рад. И еще - рад тому, что все время узнаю что-то новое об этом Мире и делюсь с вами! Продолжение моей серии «Тревел-истории художника» следует! Куда занесет фантазия в следующий раз — поживем увидим…

3787.60 – карма
Позиция в рейтинге – 43

Комментарии

Olga-Valeriia2017
19 июня 2018 г. 3:14
Александр, Ваша девушка с пипой в окружении достопримечательностей- прекрасна! И в интерьере смотрится . а сколько приятных эмоций !! Пусть несет Вас фантазия и дальше!
Tomi-Aleks
+1
19 июня 2018 г. 10:27
Спасибо, рад что вам понравилось. Но мы же - путешественники, поэтому такое воспринимаем, как должное...Кому-то может показаться странным такое изображение... Хотя... Все люди разные... И впечатления - тоже...
annaabrosimova
19 июня 2018 г. 6:05
Александр, замечательно!
Tomi-Aleks
+1
19 июня 2018 г. 10:28
Рад, что поделился!
Lene
19 июня 2018 г. 10:35
Вы очень творческий человек.В жизни меня окружают неординарные люди с детства и мне очень интересно Ваше творчество,непохожее на другие. Попробуйте всё-таки не города,а природу изобразить на своих картинах,я думаю это удивительно свежо и красиво.Но это мой взгляд,сама-то я безадрность.
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 10:51
Как природу увязать с путешествиями? Хотя - они неразлучны. Я сам с некоторых пор понял, что в каждой стране есть кусочки не бетонно-деревянно-кирпичных городов, а живой природы. Это национальные парки. В Корее вот удалось сполна получить удовольствие от них. Там доступ к ним - очень хорошо организован для туристов...

Не знаю, с изображением природы на картинах у меня пока какой-то ступор. На фотографиях - запросто. На картинах - лишь вместе с домиками... Чего-то не хватает мне что ли в чистых пейзажах... Домиков (ха-ха)... Американцы вот помешаны на абстрактных картинах - там не природа и не города, а просто цветовые пятна. И так мне тоже хочется попробовать, но пока не прочувствовал что ли этот жанр... Недаром столько разных стилей и жанров существует и каждый выбирает какую-то свою нишу... Батик - это что-то всегда яркое, радующее глаз. Может, этим меня он и привлек... Спасибо за участие!
MariaPenina
19 июня 2018 г. 11:12
Как прекрасно оживила интерьер ваша "Девушка с пипой". Очень красиво!
Пагоды, ее окружающие, великолепно смотрятся.
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 11:16
Да, пагоды - это прямо фирменная фишка всей Юго-Восточной Азии. Любимый мотив их художников... Особенно, когда в Пекине туман - так красиво смотрится архитектура в перспективе - в туманной дымке... Мой батик, конечно, сильно отличается от китайского стиля. У них все такое нежное - очень хочется смотреть и смотреть на картины их художников... У меня - все очень прямолинейно., без загадки и по-детски.. Спасибо!
Nomad
19 июня 2018 г. 11:57
Саша, великолепная работа!! Можно да, сделать серию таких картин... с музыкантами...
А сколько по времени уходит на такой шедевр?
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 12:24
Не буду раскрывать тайну... Но скажу, что роспись по ткани - это "быстрая живопись". Ткань очень легко впитывает краску и она растекается мгновенно. Главное, ее контролировать... Для этого в классическом батике существует так называемый "резерв" - это состав, отталкивающий воду. Его наносят по контуру и краска послушно заполняет пространство... Все это - интересная штука...

Но я от этого "резерва" отказался и у меня получается "свободная роспись" - все эти затекания краски - даже хорошо... Зато подсел на контуры, которые выдавливаются из тюбика - в данном случае белого цвета... Но не буду рассказывать всю технологию... Спасибо, рад что понравилось!
Nomad
19 июня 2018 г. 12:28
Ага, примерно понятно! Но секреты пускай остаются! ))))
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 12:37
Главный секрет в том, что это должно приносить определенное удовольствие! Иначе - сложно...
Nomad
19 июня 2018 г. 12:40
Это я очень хорошо понимаю! Без удовольствия такого не сделать, это не работа... )
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 13:02
Ну еще - и узнаем что-то попутно... Китай можно всю жизнь для себя открывать!!!
Nomad
19 июня 2018 г. 14:13
О да, он один целый континент!
Anna_08
19 июня 2018 г. 12:52
Как человек, далекий от творчества, всегда поражаюсь умению людей что-то изобразить Очень красиво, столько деталей, тонкая работа! сразу стала искать что-то знакомое, кое-что нашла.
Tomi-Aleks
+1
19 июня 2018 г. 13:01
Да, там все не изобразишь, конечно. да еще - стилизовано... У них столько деталей, что в них заблудиться можно. А сколько в Пекине современных интересных зданий - сплошная фантастическая геометрия... Спасибо. Рад, что любовь к Китаю - нас объединяет! Уникальная цивилизация, на самом деле...
Vladimir_Shalaev
19 июня 2018 г. 13:44
Не, ну если делать картину географически узнаваемой, то, конечно же, должна быть изображена не природа, а архитектура. Хотя, например, какая архитектура на Чукотке? Видимо, позади чукчи, играющего на варгане, должна быть изображена тундра, яранга и олени. Но тогда чукчу можно спутать с эскимосом, эвеном или коряком. Это я так, рассуждаю вслух....Мне очень понравилась и эта работа, и все предыдущие. Очень необычно - и техника, и сама идея. А что могло бы быть изображено на картине "Звуки Москвы"? Я себе представляю некий микс московских старых улиц и переулков на заднем фоне, и уличного музыканта на переднем плане. В качестве прототипа музыканта вполне подойдёт Сергей Садов с изобретённой им садорой. Эх! Почему я не рисую?... https://www.youtube.com/watch?v=nD-1w0OP5Xs
Tomi-Aleks
+1
19 июня 2018 г. 13:56
Надо же - какое совпадение! У меня уже есть небольшая зарисовка именно с этим музыкантом, которых всех радует на Арбате!!! Мы с вами мыслим одинаково. Вот только незадача - его уникальный инструмент и весь внешний вид - ну никак не вяжутся у меня со столицей России. Там что-то ирландское или - из тех краев... А вот, чтобы отражало именно дух русский... балалайка что ли...

Спасибо вам большое - за рассуждения - они меня наталкивают на новые идеи и помогают корректировать творчество... А насчет рисовать - вы только попробуйте - это предельно просто . Начните с кубизма - там все с точностью до наоборот - и нет никаких правил. Главное правило - получать удовольствие от цвета и линий...

Оказывается, все мы в детстве чудесно рисовали, а потом выросли и решили, что как-то не солидно уже не солидно этим заниматься и у нас не получится ничего... Но, поверьте, это классное занятие, не имеющее никаких правил... И расслабляет превосходно... Цветовая релаксация, в общем!!!
Vladimir_Shalaev
19 июня 2018 г. 14:08
А вот, чтобы отражало именно дух русский... балалайка что ли...
Ну, тогда Архиповский однозначно! Подходит по всем параметрам! https://www.youtube.com/watch?v=QJpD0fXz6xU
Tomi-Aleks
+1
19 июня 2018 г. 15:35
Да, точно - слушал его игру много раз - просто уникальный музыкант!!! Что он вытворяет на балалайке, где всего три струны...
Elena0604
19 июня 2018 г. 20:48
Про пипу почитала. Картина хороша. Как, впрочем, все Ваши картины. А вот в интерьер с картиной я бы где-нибудь добавила коричневых оттенков. Чуток. Ну хоть в виде накидок на боковушки дивана. Или небольшую квадратную скатерку на черный столик. Свисающую с краев. А еще лучше - столик с кофейного цвета поверхностью, а не черной. Эдакий "пипного" цвета столик кофейно-пастельного тона
Tomi-Aleks
19 июня 2018 г. 23:02
Спасибо. Ну это понятно с цветами... Я же картинки для интерьера в интернете беру - и в них вклеиваю. А наблюдения очень верные... Это просто - как образец импровизированный... Не все картины можно везде повесить - и это целая наука. Недаром дизайнеры над этим работают... Особенно, когда картина пестрая и на ней много разных цветов...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.