Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был сегодня 14:44
Фотоальбом

Знакомство с Анурадхапурой (Шри-Ланка)

Анурадхапура — Шри-Ланка Январь 2017
NIKON D810

Первая часть фото прогулки по Анурадхапуре на Шри-Ланке. Мы остановились там на ночлег, чтобы утром на велосипедах проехать часть огромной территории древнего города…

Анурадхапура была одним из пунктов нашего большого путешествия по Шри-Ланке. Несмотря на кажущуюся мизерность на карте мира, остров в реальности огромный...
 В Анурадхаруру мы добирались долго и нудно на автобусе из Негомбо. Надо сказать, что поездки на автобусах по Шри-Ланке - малоприятное занятие из-за низкой скорости этого транспорта.
И все междугородние автобусы всегда переполнены местными... Часто туристу приходится просто стоять в проходе, это не Турция с супер обслуживанием в автобусах и не Южная Корея, где все работает, как часы...
Кто читал мой рассказ <a href="https://www.tourister.ru/responses/id_18350" target="_blank" class="ex_k_link">https://www.tourister.ru/responses/id_18350</a>, возможно, помнит, что я как-то критически отнесся к этой поездке. Если не читали - загляните...
Кто читал мой рассказ https://www.tourister.ru/responses/id_18350, возможно, помнит, что я как-то критически отнесся к этой поездке. Если не читали - загляните...
Страна довольно специфичная. туда стоит ехать явно не ради городов. Наверно, ради уникальной природы. Города представляют собой стихийное нагромождение всего для обслуживания туристов...
Я бы рискнул назвать Шри-Ланку бледной копией Индии. Но это смотря с какой стороны сравнивать... Ну ладно, для туриста важен любой опыт... Может, кто-то из вас со мной не согласится...
Своеобразные местные вкусняшки... Вкус ланкийцев может не совпадать с нашими привычными вкусами... В местных заведениях кушают рис и овощи прямо руками. Хотя туристу могут предложить ложку...
Указатели гласили, что мы идем в правильном направлении и скоро найдем наш отель. А отели мы всегда ищем спонтанно, никаких броней заранее... Ведь ты не знаешь, какой дорогой пойдешь завтра... Есть только общий план путешествия - сквозь основные пункты. А по пути - полная импровизация...
В общем, мы не сразу обнаружили, где же в Анурадхапуре найти отель. Здесь четко разделена жилая часть города и вся историческая зона... Но Будда услышал наши молитвы, что пора бы дать отдых ногам. На фото - рабочий кабинет хозяина отеля...
Нас направили в сторону озера и заверили, что там мы точно найдем отели... Мотики здесь - главное средство передвижения - стояли тут же у отеля... Но мы больше - велосипедисты...
Отель у озера. Естественно, что вечером мы вышли прогуляться к воде. очень удивили огромные стаи больших птиц, которые ночевали на небольших островках посередине озера...
Цена отеля была весьма приемлемой. Нас вообще никогда не интересовали отели - это лишь ночлег. Главное, чтобы была кровать удобная. По пути купили манго и наелись вдоволь...
На берегу озера стояли небольшие катамаранчики в виде лебедей. Но для катания мы как-то опоздали, уже темнело...
Хотя вокруг еще была движуха. Местные вовсю катались на лошадях. Да и на катамаранах тоже...
Здесь хорошо видны эти островки. Может быть, они были созданы искусственно. Пара-тройка деревьев и кусочек суши. От птиц гомон стоял основательный...
В общем, озеро довольно живописное. да еще со своим небольшим колоритом в виде катамаранов-лебедей и островков с тысячей кричащих пернатых... Вот рыбаков не было точно...
Утром решено было взять у хозяина парочку велосипедов и отправиться изучать древности. Уж чего-чего а всяких развалин тут хватает... Приятный утренний кадр...
Дорога от жилой зоны до территории древнего города - весьма длинная по протяженности. Мы это поняли сразу, как только покинули жилую зону города...
Часовая башня - как ориентир, что мы движемся правильно... и скоро увидим древние ступы и прочие... развалины...
По пути встретили эту парочку друзей. Как это называется по-научному? Симбиоз - это когда два животных выгодно сосуществуют...
Здесь видно качество дороги. Кстати, это еще одна из причин, почему по острову так медленно ходят автобусы... Даже на вело по такой дороге ехать сложно - явно не вело-дорожка где-нибудь в Пекине или Сеуле...
А вот они еще раз друзья - на этот раз покажу их крупнее. Хотя какой резон цапле крутиться вокруг коровы? Может, в навозе для нее что-то полезное есть... Она же любит лягушек...
Едем-едем все дальше и дальше. Не совсем удобно по пути снимать большим фотоаппаратом, который висит на шее и норовит удариться объективом о руль...
Ближе к заповеднику дорога стала уже лучше. Это сделано явно для туристических автобусов, в которых везут сюда туристов или паломников...
Еще одно небольшое озеро по пути... Видимо, пресная вода здесь - это ценность... Лужайки по берегам - просто идиллия...
В старом городе Анурадхапуры и в окрестностях сохранились многочисленные памятники древности (внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО). Вот мы видим первые белые ступы. Их на территории комплекса довольно много...
Не знаю, как сюда попадают другие туристы, но мы, как правильные люди, купили в какой-то придорожной кассе  входной билет. Хотя кто-то наверняка пытается проскочить и без оплаты. ну ладно, это же деньги на реставрацию памятников...
Не знаю, как сюда попадают другие туристы, но мы, как правильные люди, купили в какой-то придорожной кассе входной билет. Хотя кто-то наверняка пытается проскочить и без оплаты. ну ладно, это же деньги на реставрацию памятников...
По данным одной из последних переписей населения численность горожан в Анурадхапуре составила около 64 тыс. человек. Из которых 92% - сингалы, являющиеся буддистами... Но на всех фото - скорее всего паломники и туристы...
А почти все население города обслуживает буддистских паломников и иностранных туристов. Мы их еще увидим. Флажки тут развешаны повсюду...
Позже я узнал, что сюда ходят поезда прямо из Коломбо. Здесь всегда много паломников, которые приезжают к древним святыням буддизма...
Множество работников вычищают территории между ступами. Поэтому гулять тут приятно. Явно не Индия в самых злачных местах, где кучи мусора лежат под ногами...
Животные здесь возлежат величественно, порой, прямо на дороге. Как и во всех буддистских странах. А вот корову увидеть на Шри-Ланке прямо на улице - большая редкость... Может, я не прав...
Все достопримечательности находятся в старом городе, откуда в 1950 году все жители были переселены в новый город...
Местом паломничества буддистов является дерево Махабодхи и храм Махабодхи вокруг него. Паломники несут разные подношения, которые как раз и продают по обочинам местные жители...
Это, судя по всему, как вход к этому храму. Девочки и мальчики входят по разные стороны от ворот... Ствол дерева, которое растет здесь уже очень-очень много лет привлекает паломников...
Рискну предположить, что это то самое дерево. Выращенное из ветви священного дерева Бодхи, под которым, согласно легенде, Будда нашёл просветление. Здесь всегда тьма паломников. Продолжение в следующей части фото прогулки по Анурадхапуре.