Tomi-Aleks
Alexander Tomilin
был 24 июня 22:38
Фотоальбом

Будни простой Ханойской улочки (Вьетнам)

NIKON D700
98 36
Ханой — Вьетнам Декабрь 2013

Побродив по одной из «диких» не туристических набережных Ханоя, где рыбаки плавают в своих плоскодонках и на берегу разводят гусей, мы решили прогуляться по «пролетарской» улице столицы Вьетнама. Подобные улицы могут вызвать интерес у тех, кто хочет познакомиться с жизнью ханойцев, лишенной всяческих прикрас.

Здесь все по-простому, даже слишком. Видимо, большинство жителей Ханоя живут именно в таких условиях. Хорошо, что не в трущобах, как в Южной Америке. Да и на Пекинские мрачноватые серые хутуны это совсем не похоже. Хотя очень много схожего у этих двух социалистических столиц. Первое слово, которое приходит в голову, — уравниловка. Все живут одинаково.

Все фото рассказы из серии "Ханойские Зарисовки" смторите здесь: https://tomi-aleks.tourister.ru/photoalbum/14835

Современный Ханой состоит из десяти районов -quận (они выделены на карте разными цветами) и восемнадцати уездов - huyện, - это бывшие сельские территории, примкнувшие к городу. В мегаполисе, входящем в состав 15 самых больших и в 10-ку самых привлекательных городов Юго-Восточной Азии, сегодня проживает свыше 5 млн. жителей. В городе много мелких ремесленных улочек. Улочка, на которой мы побываем в этой фото прогулке, расположена недалеко от реки. Сразу скажу, что улица Pho Bao Linh абсолютно ничем не примечательная. мы попали на нее случайно. Зато здесь мы увидим жизнь простых ханойцев.
Современный Ханой состоит из десяти районов -quận (они выделены на карте разными цветами) и восемнадцати уездов - huyện, - это бывшие сельские территории, примкнувшие к городу. В мегаполисе, входящем в состав 15 самых больших и в 10-ку самых привлекательных городов Юго-Восточной Азии, сегодня проживает свыше 5 млн. жителей. В городе много мелких ремесленных улочек. Улочка, на которой мы побываем в этой фото прогулке, расположена недалеко от реки. Сразу скажу, что улица Pho Bao Linh абсолютно ничем не примечательная. мы попали на нее случайно. Зато здесь мы увидим жизнь простых ханойцев.
Вьетнамцы, как и китайцы, понравились мне своей приветливостью. На улицах Ханоя не увидишь тревожного взгляда исподлобья, как в Марокко. Никто не закрывает лицо руками. Все люди очень открытые.
Вьетнамцы, как и китайцы, понравились мне своей приветливостью. На улицах Ханоя не увидишь тревожного взгляда исподлобья, как в Марокко. Никто не закрывает лицо руками. Все люди очень открытые.
Открытость выражается хотя бы в том, что люди не прячутся за стенами домов, а стремятся к общению. Они открыты и их вид говорит: "Нам не от кого прятаться — мы на своей улице". Кошки, кстати, тоже с этим мнением согласны.
Открытость выражается хотя бы в том, что люди не прячутся за стенами домов, а стремятся к общению. Они открыты и их вид говорит: "Нам не от кого прятаться — мы на своей улице". Кошки, кстати, тоже с этим мнением согласны.
Прямо на улице хозяйки готовят еду для себя и для своих соседей. Вьетнамцы, как и многие другие южные народы, очень любят готовить пищу на свежем воздухе. Потом ее аппетитно едят, усевшись на низенькие скамеечки, которые я прозвал "пигмейскими".
Прямо на улице хозяйки готовят еду для себя и для своих соседей. Вьетнамцы, как и многие другие южные народы, очень любят готовить пищу на свежем воздухе. Потом ее аппетитно едят, усевшись на низенькие скамеечки, которые я прозвал "пигмейскими".
Если у вас проблемы с велосипедом — его всегда починят в мастерской здесь же на этой улочке. Велосипеды в Ханое — очень популярный транспорт. Еще бы — у них ведь нет зимы.
Если у вас проблемы с велосипедом — его всегда починят в мастерской здесь же на этой улочке. Велосипеды в Ханое — очень популярный транспорт. Еще бы — у них ведь нет зимы.
По улице в обоих направлениях курсируют торговцы всех мастей. Вот милая мадам везет целый ворох из тростника. Он — вполне съедобный.
По улице в обоих направлениях курсируют торговцы всех мастей. Вот милая мадам везет целый ворох из тростника. Он — вполне съедобный.
А тут, похоже, варится что-то вкусненькое. Надо сказать, что в отличие от индийской и марокканской кухни, пища вьетнамцев пришлась мне очень даже по душе. Один суп фо, которым они заправляются по утрам, чего стоит. На весь день сытым будешь.
А тут, похоже, варится что-то вкусненькое. Надо сказать, что в отличие от индийской и марокканской кухни, пища вьетнамцев пришлась мне очень даже по душе. Один суп фо, которым они заправляются по утрам, чего стоит. На весь день сытым будешь.
Всякие повозки, брички и тележки — непременный атрибут вьетнамской столицы. Вьеты, в этом отношении, очень похожи на тайцев. Уличная торговля и там и там идет на ура.
Всякие повозки, брички и тележки — непременный атрибут вьетнамской столицы. Вьеты, в этом отношении, очень похожи на тайцев. Уличная торговля и там и там идет на ура.
Цилиндры, которые мы увидели, судя по всему, используют для разжигания очага при приготовлении пищи. Не знаю, обогревают ли ханойцы зимой свои помещения? Но признаюсь, что в Ханое в декабре было довольно прохладно и дождливо. Туристов в гостиницах спасают матрасы с подогревом.
Цилиндры, которые мы увидели, судя по всему, используют для разжигания очага при приготовлении пищи. Не знаю, обогревают ли ханойцы зимой свои помещения? Но признаюсь, что в Ханое в декабре было довольно прохладно и дождливо. Туристов в гостиницах спасают матрасы с подогревом.
Маленькие ханойцы всегда довольно настороженно, хоть и с любопытством, смотрели на нас. Даже не знаю, в чем причина. Наверно, в том, что в некоторых районах города, иностранцы появляются крайне редко. Всех водят обычно по одним и тем же исхоженным маршрутам.
Маленькие ханойцы всегда довольно настороженно, хоть и с любопытством, смотрели на нас. Даже не знаю, в чем причина. Наверно, в том, что в некоторых районах города, иностранцы появляются крайне редко. Всех водят обычно по одним и тем же исхоженным маршрутам.
Ну, а мы — любители "заглянуть за кулисы" и ходим по всяким подворотням. Перед нами — колоритная мастерская — что-то связанное с автосервисом. Зачем все это валяется прямо на улице? Даже не знаю. Видимо, так веселее.
Ну, а мы — любители "заглянуть за кулисы" и ходим по всяким подворотням. Перед нами — колоритная мастерская — что-то связанное с автосервисом. Зачем все это валяется прямо на улице? Даже не знаю. Видимо, так веселее.
По улочке мы шли довольно долго. И попали-то мы на нее лишь потому, что приехали смотреть на реку Хонг Ха. Потом хотели перейти через большой мост. Но на нем случилась авария и движение перекрыли. Мы не стали туда соваться и решили исследовать "ремесленную улицу", которую узрели еще, когда ехали сюда на такси.
По улочке мы шли довольно долго. И попали-то мы на нее лишь потому, что приехали смотреть на реку Хонг Ха. Потом хотели перейти через большой мост. Но на нем случилась авария и движение перекрыли. Мы не стали туда соваться и решили исследовать "ремесленную улицу", которую узрели еще, когда ехали сюда на такси.
Интересно, а кирпичи они тоже делают вручную, как марокканцы? Надо сказать, что вьеты — очень изобретательный народ. И еще французы подкинули им кучу всяких полезных идей, которые в хозяйстве пригодятся.
Интересно, а кирпичи они тоже делают вручную, как марокканцы? Надо сказать, что вьеты — очень изобретательный народ. И еще французы подкинули им кучу всяких полезных идей, которые в хозяйстве пригодятся.
И еще вьеты народ всеядный. Потребляют в пищу здесь практически все, что движется и еще много чего, что для европейцев покажется странным.
И еще вьеты народ всеядный. Потребляют в пищу здесь практически все, что движется и еще много чего, что для европейцев покажется странным.
Вот интересно, с какой целью они носят конусообразные шляпы? Понятное дело, когда жара на дворе — укрыться от солнца. Но вьетнамцы носят их всегда и везде. Они, кстати, защищают еще и от дождя. Мы парочку таких шляп привезли с собой. Теперь мы тоже — немного ханойцы.
Вот интересно, с какой целью они носят конусообразные шляпы? Понятное дело, когда жара на дворе — укрыться от солнца. Но вьетнамцы носят их всегда и везде. Они, кстати, защищают еще и от дождя. Мы парочку таких шляп привезли с собой. Теперь мы тоже — немного ханойцы.
Вывески на вьетнамском. Если вы думаете, что благодаря латинице, сможете их прочитать, — вы ошибаетесь. У них произносится все довольно странным образом. Но, честно признаться, мне такой вариант нравится больше, чем иероглифы в Сеуле или Пекине. Можно хотя бы догадываться о том, что написано. И это тоже — французское влияние.
Вывески на вьетнамском. Если вы думаете, что благодаря латинице, сможете их прочитать, — вы ошибаетесь. У них произносится все довольно странным образом. Но, честно признаться, мне такой вариант нравится больше, чем иероглифы в Сеуле или Пекине. Можно хотя бы догадываться о том, что написано. И это тоже — французское влияние.
Бабули в Ханое просто милейшие (особенно, когда спят). Такие миниатюрные. Вьетнамцы итак народ низкорослый и худощавый, а к старости, похоже, они становятся еще меньше. Кстати, продолжительность жизни во Вьетнаме равняется примерно 69-70 лет у мужчин и 74-75 - у женщин. Как-то маловато будет.
Бабули в Ханое просто милейшие (особенно, когда спят). Такие миниатюрные. Вьетнамцы итак народ низкорослый и худощавый, а к старости, похоже, они становятся еще меньше. Кстати, продолжительность жизни во Вьетнаме равняется примерно 69-70 лет у мужчин и 74-75 - у женщин. Как-то маловато будет.
Довольно не типичная для европейца картина. У нас чаще моют машины, а не мотоциклы. Но в Ханое мотоциклов больше, чем машин. Поэтому это не авто-, а мото-мойка! Зато у нее есть одно преимущество - занимает очень немного места.
Довольно не типичная для европейца картина. У нас чаще моют машины, а не мотоциклы. Но в Ханое мотоциклов больше, чем машин. Поэтому это не авто-, а мото-мойка! Зато у нее есть одно преимущество - занимает очень немного места.
Задушевная беседа. Есть еще одна особенность ханойцев — они никуда не торопятся. Кстати, дух предпринимательства появился в Ханое лишь в последнее время. И все принялись что-то продавать. Скорее всего Северный Вьетнам в эпоху "развитого социализма" еще лет 10-20 назад выглядел примерно так же, как сегодня выглядит Северная Корея. Я там не был, но видел по фотографиям и описаниям очевидцев. Выходит, при капитализме жить приятнее!
Задушевная беседа. Есть еще одна особенность ханойцев — они никуда не торопятся. Кстати, дух предпринимательства появился в Ханое лишь в последнее время. И все принялись что-то продавать. Скорее всего Северный Вьетнам в эпоху "развитого социализма" еще лет 10-20 назад выглядел примерно так же, как сегодня выглядит Северная Корея. Я там не был, но видел по фотографиям и описаниям очевидцев. Выходит, при капитализме жить приятнее!
Висящие в воздухе гроздья проводов напомнили мне улочки в центре Дели. Такие же пучки проводов, которые свисают прямо с неба. Как объяснили мне еще в Индии — все коммуникации в старых районах городов проложены намного позже строительства домов. Поэтому нет способа проще, чем кинуть все провода поверх домов. Хотя выглядит это для нашего взора непривычно.
Висящие в воздухе гроздья проводов напомнили мне улочки в центре Дели. Такие же пучки проводов, которые свисают прямо с неба. Как объяснили мне еще в Индии — все коммуникации в старых районах городов проложены намного позже строительства домов. Поэтому нет способа проще, чем кинуть все провода поверх домов. Хотя выглядит это для нашего взора непривычно.
Небольшой расслабон посреди дня. Хорошо, когда спешить некуда. А, может быть, у человека обеденный перерыв. Но все равно сидит он красиво.
Небольшой расслабон посреди дня. Хорошо, когда спешить некуда. А, может быть, у человека обеденный перерыв. Но все равно сидит он красиво.
Чего только мы не увидели на этой улице — одной из, наверно, тысяч маленьких улочек большого Ханоя. Вот, например, специалист по металлическим конструкциям — работает прямо на улице. Тротуаров на таких улицах у них нет. Здесь же ездят — здесь же работают прямо на проезжей части.
Чего только мы не увидели на этой улице — одной из, наверно, тысяч маленьких улочек большого Ханоя. Вот, например, специалист по металлическим конструкциям — работает прямо на улице. Тротуаров на таких улицах у них нет. Здесь же ездят — здесь же работают прямо на проезжей части.
Всегда интересно наблюдать за мамашами. Вот эта кампания очень похожа на те, что мы видели в городах Марокко. Там тоже мамаши с детьми любят собраться вместе и обсудить последние новости. Есть различия в одежде и нравах, но в целом — все люди одинаковые.
Всегда интересно наблюдать за мамашами. Вот эта кампания очень похожа на те, что мы видели в городах Марокко. Там тоже мамаши с детьми любят собраться вместе и обсудить последние новости. Есть различия в одежде и нравах, но в целом — все люди одинаковые.
Куда-то перемещающиеся фрукты. Их во Вьетнаме много, особенно на юге страны, в дельте Меконга, куда мы поедем в конце путешествия. судя по всему, южане хорошо снабжают север страны витаминами.
Куда-то перемещающиеся фрукты. Их во Вьетнаме много, особенно на юге страны, в дельте Меконга, куда мы поедем в конце путешествия. судя по всему, южане хорошо снабжают север страны витаминами.
Мотоциклы — их используют для самых разных целей. Мы еще увидим чуть позже, как на них перевозят тушки свиней и куриц. Вьетнамцы возят на мотоциклах даже шкафы и холодильники. Не народ — а сплошные эквилибристы.
Мотоциклы — их используют для самых разных целей. Мы еще увидим чуть позже, как на них перевозят тушки свиней и куриц. Вьетнамцы возят на мотоциклах даже шкафы и холодильники. Не народ — а сплошные эквилибристы.
Мы рады, что чуть-чуть познакомились с не туристическим Ханоем. Хотя, уверен, что пытливому туристу, обладающему временем, в паутине ханойских улиц и переулков можно найти еще очень много интересного. У нас, к сожалению, времени было совсем немного — мы провели в городе лишь два дня из всего путешествия. Вот так выглядит карта города с указанием основных улиц. А прямоугольником выделен район, где обычно "тусуются" иностранные туристы — называют этот район "36 старых улиц". Как выяснилось, иногда полезно заглядывать и за рамки, очерченные для большинства туристов. Хотя бы для того, чтобы местные жители удивились, а что вы тут делаете?
Мы рады, что чуть-чуть познакомились с не туристическим Ханоем. Хотя, уверен, что пытливому туристу, обладающему временем, в паутине ханойских улиц и переулков можно найти еще очень много интересного. У нас, к сожалению, времени было совсем немного — мы провели в городе лишь два дня из всего путешествия. Вот так выглядит карта города с указанием основных улиц. А прямоугольником выделен район, где обычно "тусуются" иностранные туристы — называют этот район "36 старых улиц". Как выяснилось, иногда полезно заглядывать и за рамки, очерченные для большинства туристов. Хотя бы для того, чтобы местные жители удивились, а что вы тут делаете?
Ну, пока случайная улица с названием Pho Bao Linh. Только над буквами "о" и "а" во вьетнамском варианте стоят закорючки, как над нашей "й". Попробуй прочитай. А мы держим путь назад — к озеру Хоан Кием в туристический район, где много отелей и кафе, столь привычных для иностранных туристов.
Напоследок этой прогулки скажу, что у Вьетнама есть одна особенность — он кажется не броским на первый взгляд (особенно северная часть страны). Но у его народа очень давние и интересные традиции, которые способны удивить иностранцев. И, что интересно, вьеты — самобытный народ, непохожий на другие народы Юго-Восточной Азии.

До встречи в следующих частях "Вьетнамских Зарисовок".
Ну, пока случайная улица с названием Pho Bao Linh. Только над буквами "о" и "а" во вьетнамском варианте стоят закорючки, как над нашей "й". Попробуй прочитай. А мы держим путь назад — к озеру Хоан Кием в туристический район, где много отелей и кафе, столь привычных для иностранных туристов. Напоследок этой прогулки скажу, что у Вьетнама есть одна особенность — он кажется не броским на первый взгляд (особенно северная часть страны). Но у его народа очень давние и интересные традиции, которые способны удивить иностранцев. И, что интересно, вьеты — самобытный народ, непохожий на другие народы Юго-Восточной Азии. До встречи в следующих частях "Вьетнамских Зарисовок".

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Anna_08
Интересно! Действительно, не похожи ни на корейцев, ни на китайцев
Tomi-Aleks
Вот и вы тоже заметили. Удивительно, как каждый народ самобытен. Несмотря на кажущуюся нищету Вьетнам показался мне очень интересной страной. Главное - непохожей на другие страны...
onegina17
О Вьетнаме мечтается! Очень любопытно посмотреть своими глазами. Гораздо интереснее, чем на Китай - впрочем, это сугубо мое мнение. Но мне вьетнамцы кажутся более приятными и доброжелательными, чем шумные и нахрапистые китайцы.
Tomi-Aleks
Я могу судить о Китае лишь по Пекину, где мы жили 20 дней. И плюс - ездили на дальние участки Китайской стены. На самом деле, две эти страны совсем разные. Все-таки на Вьетнам сильно повлияли католики французы - там так много католических соборов и даже могилы вьетнамцев монументальные, как на мемориальном кладбище в Париже.
Вот что касается характера, даже не знаю, кто мне больше понравился. Вьетнамцы все-таки поскромнее, наверно, будут, чем китайцы. Я просто наблюдал группы китайских туристов именно во Вьетнаме - вели они себя очень шумно. Хотя мне и китайцы нравятся. Я проникся уважением к обоим этим странам. Мне просто очень нравится буддизм и конфуцианство. А у вьетов часть населения все-таки остались буддистами.
onegina17
Спасибо! Есть над чем размышлять....
Tomi-Aleks
А в Китае вы уже побывали? Мы, скорее всего еще раз поедем в Китай - на юг страны и с расчетом посетить на этот раз побольше городов. Дело в том, что в Китае почти никто не знает английского - там туристу довольно сложно. Но у меня появился некоторый опыт - надо распечатывать все названия на бумаге крупным шрифтом, чтобы могли прочитать даже пенсионеры. А потом показываешь эти таблички с иероглифами и все становится намного проще. Я так делал в Корее.
onegina17
Муж хочет давно. А я все упираюсь - мне китайцы не очень нравятся простотой нравов. Готовое путешествие ждет моего морального созревания. Все никак не решусь. А за совет спасибо! Хорошая мысль.
Tomi-Aleks
Нельзя не побывать в самой большой по населению стране мира. Ведь скоро всем нам придется учить китайский язык На самом деле, если вникать в устройство их жизни - так интересно. Я никогда не думал, что сверчков можно сажать в малюсенькую клеточку и дарить ребенку, чтобы он его содержал, как домашнего любимца.
Вот тут у меня кое-что рассказано про Пекин:
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/1995
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/1996
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2000
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2026
Бездонную глубину китайской культуры я осознал, когда мы побывали на одном из гигантских антикварных рынков Пекина. Такого я не видел нигде...
onegina17
Мой муж Туристер открыл гораздо раньше меня и ваши рассказы про Китай им прочитаны и тщательно изучены. Это он меня и сосватал писать отчеты! А катайский у нас дочь учила - особо успехов не добилась, но понимает их болтовню и сама кое-что соображает. Я кроме их "Нихао" ничего так и не освоила. А ваши рассказы у нас двно в папке Китай - освежить знания если соберемся в Поднебесную! Так что спасибо за помощь в подготовке!
Tomi-Aleks
onegina17 писала 2 декабря 2014 г. 22:58
и ваши рассказы про Китай им прочитаны и тщательно изучены
Ох, ты, это приятно. Значит, пишем не зря - кому-то пригодится обязательно. Про Пекин у меня еще много фото. Какие там парки - это нечто. Вот только время года надо тщательно подбирать. Мы поехали в августе - в разгар сезона дождей. Поэтому половину кадров я снимал в сильном тумане...
BortnikL
Таня! Зря Вы не хотите ехать в Китай. Стоит там побывать только раз и влюбитесь навсегда. Я вот сейчас так страдаю, что дочь закончила учёбу в Китае и ездить пока туда не с руки. Без её знания языка будет трудно.
onegina17
Я не то, чтобы не хочу. Я пока не готова. Но мысль посмотреть Китай не отбрасываю! Спасибо!
Запись с ответом была удалена.
elenarossi
Как раз сын уезжает во Вьетнам. Материалы пригодятся)))))
Tomi-Aleks
Жаль, что я их выкладываю постепенно. Слишком много материала, чтобы сразу все это вываливать... А куда он летит отдыхать, интересно? Дайте угадаю, - Нячанг?
elenarossi
Tomi-Aleks писал 2 декабря 2014 г. 18:34
Нячанг
Угадал!!! А еще Комбоджа: Пномпень, Сием-Риеп, долина мертвых монастырей.... пр.....
Tomi-Aleks
Дело в том, что нам предлагали поехать именно в Нячанг. Туда почему-то посылают всех туристов из России. Но, на мой взгляд, остров Фукуок все-таки лучше. Не берусь судить абсолютно точно - в самом Нячанге мы не были. Но, когда были в Дананге, а это достаточно близко, видели гигантские волны и пустынный пляж в декабре. И многие рассказывали, что в Нячанге сильные волны. А на Фукуоке волн вообще не было - я такого еще не видел...
А Камбоджа - это класс! Мы тоже из Вьетнама туда заезжали на пару дней. Мне природа этой страны очень понравилась...
elenarossi
Жаль, что не знали раньше. Про волны)
Tomi-Aleks
Зато в Нячанге, говорят, есть что посмотреть. окрестности симпатичные. А вообще - Вьетнам страна очень разная по погоде. Прямо как у нас - если сравнить крайний север с побережьем Черного моря...
Lilija_Krjazheva
Я была в Нячанге с 22 февраля, только тогда волны начали стихать, а декабрь-январь - это холодные и ветреные месяцы. Но Нячанг мне очень понравился! Я тоже собираюсь фотографии Вьетнама опубликовать, там есть что посмотреть
Tomi-Aleks
Значит, я не ошибаюсь. Ведь Дананг, на самом деле, близко расположен к Нячангу. И мы обалдели, увидев такие волны в декабре. Я вспоминаю историю, как один начальник долго матерился - коллеги подарили ему поездку в Дананг зимой и сказали, что турагенство поручилось, что там будет великолепный отдых. Где-то прочитал эту историю...
Tomi-Aleks
elenarossi писала 2 декабря 2014 г. 18:47
долина мертвых монастырей
Вот про это что-то не слышал. Это, наверно, весь комплекс храмов вокруг Ангкор Вата? Пномпень мне понравился - такой приятный город.
tinka61
Интересные персонажи, фактурные.
Tomi-Aleks
Впечатления от Ханоя у всех разные. Вот человек пишет в негативном ключе: http://komandir.livejournal.com/88391.html Видимо, у него роман с этим городом не сложился...
Jura_Lepesa
как всегда,с удовольствием смотрю на фото местного населения,)здорово,подобное есть в глянце,захотелось листать журнал автоматически)
Tomi-Aleks
Jura_Lepesa писал 2 декабря 2014 г. 20:22
фото местного населения
Видимо, оно является зеркалом любой страны. Спасибо. В странах ЮВА местных снимать - одно удовольствие. Я вот задумался насчет Непала - жалко, что в него лететь только с пересадкой - не люблю я их...
Nomad
Мне Ханой очень понравился.... Уж на порядок больше Сайгона... Хорошо там бродить, только вот не под дождем...
Tomi-Aleks
Дождя мы в Ханое благополучно миновали. Только в Сапе - хлебнули по полной. И в Хюэ поливал. Зато на юге была полная благодать... Сайгон мне тоже не понравился - такое количество мотоциклов едва ли кому-то может понравиться...
Nomad
меня везде залило.... надо все-таки попытаться туда еще разок попасть...
Tomi-Aleks
А как насчет того, чтобы совместить с Лаосом? Я уже запланировал все - хотели прямо с центра Вьетнама туда махнуть. Но не тут-то было - цена перелета была неадекватно дорогой. Пришлось довольствоваться Камбоджей.
Nomad
я как-то давно заскакивал в Лаос.... https://www.tourister.ru/responses/id_9234
Я обычно Тай совмещаю с чем-нибудь рядом... Рядом посмотреть, а в Тае отдохнуть.... Вот, в следующем году планировал Тай и Камбоджу, или Вьетнам, но не знаю теперь, что будет...
Мне, кстати, в Камбодже второй раз не особо понравилось, раньше там интереснее было... Но тут надо показать Ангкор неофитам.... ))))
Tomi-Aleks
Ангкор хорош все-таки. Мы объездили его за весь световой день - не хотелось опять платить дорогую плату за вход. Наняли тук-тукера и по полной программе и малый и большой круг. Он говорит, что, мол, вы ребята, офигели. А мы говорим, время, мол, нет, давай езжай. Но, честно говоря, там хочется подольше пожить, чтобы не спеша полазить везде.
Nomad
просто там стало так туристически... толпы корейцев, в храмах везде дорожки проложены, там толпы народу, никакого интима не осталось...
Но Ангкор - да, несомненно.... и Байон мне еще очень нравится...
Tomi-Aleks
Я, когда говорю про Ангкор, - имею в виду все храмы, а их там миллион... А сам основной Ангкор Ват мне как-то особо и не понравился. Может, как раз толпами народа. Хотя поснимал я там не плохо. Как раз - людей, смотрящих на Ангкор.
В глубине джунглей там такие шедевры архитектуры стоят...
Nomad
ага... а отчетик есть на это дело?
Tomi-Aleks
По Камбодже еще не обрабатывал, но надо заняться...
Tomi-Aleks
Что-то в этом духе, когда обработаешь.
Nomad
Та Пром? или что-то новенькое?
Tomi-Aleks
Скорее всего он - где снимали фильм штатовский...
Nomad
вот он-то меня больше всего и разочаровал... печалька... за пять лет до этого там было куда как интереснее.. и загадочнее... и вообще...
Tomi-Aleks
Там, когда мы были, активно шла реконструкция. Часть территории была огорожена и там трудились рабочие в касках и машины...
Nomad
в мой последний приезда сам Ангкор ремонтировали... Центральная башня вообще в лесах, облом... Конечно хорошо, что их реставрируют, но мы-то тут причем...
Tomi-Aleks
vibas писал 3 декабря 2014 г. 9:18
Прозаично. И поэтично!
хорошо сказано
sovikont
Закулисье всегда притягательно ! помню когда-то я встречала гостей из Германии ,живя еще в Питере .Так они не хотели Петергоф и все такое ,а поехали по Ленинградской области , жизнь посмотреть.
Tomi-Aleks
sovikont писала 3 декабря 2014 г. 12:55
они не хотели Петергоф и все такое ,а поехали по Ленинградской области
Вот это - удивительно. Интересно, что они там увидели в области?
sovikont
Тоже что и вы видите в своих поездках по другим странам ,Александр! Обычную жизнь
Tomi-Aleks
Ну, да. Это нам в нашей глубинке все кажется обыденным. А для них это экзотика. Хотя никак не могу представить себе, какая экзотика может быть у нас для жителей Германии?
sovikont
НУ своя..... разбитые дорог ,куры и т.д. Зять был в Кирове в июне , так до сих пор рассказывает о том что его удивило ,он как во времени перенесся век в 19 по его меркам_)) мы -то народ привыкший и многого просто не видим уже.. а иностранцам все в диковинку))
marsada
Очень аутентично. Как я понимаю уровень жизни у народа низкий, да?
Tomi-Aleks
Не даром во Вьетнаме дешевые цены на многие вещи, сувениры, например, там очень дешевые и еда не дорогая. Хотя отели в Ханое были довольно дорогие - мы не нашли приличного дешевле, чем за 40 долларов.
sonnenschein
Спасибо, Александр, за интересный альбом!
mamka
в моём рейтинге азиатов вьетнамцы занимают 2 место, 1 у балийцев))))
очень мне понравились вьетнамцы, даже в сравнении с тайцами. тайские улыбки какие-то натужные, а вьетнамцы очень простодушные и отзывчивые!!
ну а китайцы у меня последнем месте
Tomi-Aleks
Интересные сравнения. Я тоже очень люблю сравнивать. Вот только задаюсь вопросом, можно ли говорить обо всей Индонезии, беря во внимание лишь остров Бали? (это не относится к вашему сравнению, просто как-то зацепило слово "балийцы" - они ведь прежде всего "индонезийцы").
На Бали пока мы не были и на Филиппинах тоже - ничего не могу сказать.

А из тех южных стран, где я был, мой рейтинг приятности местного населения выстроился бы так:

1. Корейцы (мне они показались удивительно приветливой нацией, с уважением относящейся к туристам)
2. Индийцы (в основном бедные люди у них все - приветливые)
3. Вьетнамцы (но только - северные, южане - более испорченные)
4. Тайцы (только не те, кто постоянно связан с обслуживанием иностранцев - научились обманывать)
5. Китайцы (опять же - не из сферы торговли, ведут себя довольно сдержанно без реверансов перед туристами)
6. Камбоджийцы (бедняки, не занятые в сфере обслуживания иностранных туристов, очень приветливы)
7. Марокканцы (довольно агрессивная нация, они просто терпят туристов, но у них в глазах одни деньги)
8. Египтяне (Страшно приставучие - испорчены вконец иностранными туристами и обманщики жуткие)

Как-то вот так получается... Так интересно сравнивать оценки разных туристов... Думаю, еще кто-то добавит к нашим мнениям свое.
mamka
именно балийцы!! так как только Бали в Индонезии является единственным буддийским островом. Ничего не имею против различных религий, просто разница всё равно видна))) да и преступности там в разы меньше... индийцы тоже приветливый народ, нас даже приглашали в гости местные, мы сходили, нам понравилось! Конечно, это были не бедные люди, но они устраивали вечеринку , куда приглашали и небогатых соседей. Интересно было понаблюдать изнутри. Тайцы слишком хитро..... Камбоджийцы слишком настороженные, чего не скажешь о их детях))) мне даже кажется, что их первое слово не мама, а- уан доллар
арабов не отношу к азиатам, хотя побывала в нескольких арабских странах и имею своё мнение и о них)))
Tomi-Aleks
Арабы, по большому счету, никто иные, как азиаты. Это они по ошибке заселили север Африки. (шутка). Но корни их всегда были именно в Азии. Я же родился в Средней Азии. Так что я их тоже отношу к азиатам и никак не к африканцам. Египет даже расположен частично в Азии и частично в Африке.
mamka
это понятно. Просто я имела ввиду ЮВА. Конечно, арабы в ОАЭ не приставали, вели себя сдержанно, с достоинством. Конечно не сравнить с Турцией или Египтом. Особенно когда я путешествую с дочерью. Всю дорогу нужно отбиваться они слишком назойливы...
mamka
самые веселые-кубинцы
и ещё я люблю быть подальше от русских, точнее пьяных русских))) хотя видела как отжигают австралийцы на Бали- от наркотиков до пьянства, да и канадцы на Кубе не плохо так выпивали и спать не давали)))
Tomi-Aleks
А я вроде слышал, что на Кубе не безопасно вольным туристам? Отношение к иностранцам и характер местного населения - это одно, а опасность путешествия - совсем другое...
mamka
Кубинцы хоть и веселые, но очень самодовольные. Просто это заражает, когда человек стоя на остановке и вдруг услышав музыку пускается в пляс!!
Страна небезопасная, но судя по отзывам намного спокойнее Венесуэлы)))) Сама я в Венесуэле не была, но если совсем честно- побаиваюсь
Tomi-Aleks
Вот-вот. Да и камеры своей с объективами не хочется лишиться где-нибудь в фавелах... Так здорово, когда находишься в стране, в которой совсем безопасно. Буду считать, что мы побывали в Раю (это я про Корею)! А ад, похоже, где-то в районе Средней и Южной Америки...
KonstantinPavlov
Да нет, я в том году целый месяц во Вьетнаме провел, правда в основном на юге. Нравится мне там
Tomi-Aleks
Мне Фукуок очень понравился. Причем не своими какими-то красотами - мы там никуда не ездили, а исключительно морем. Ни одной волны - это круто! Рай.
И да - южный Вьетнам хорош.
sheftali
Вьеты такие миниатюрные, как куколки)) Любопытно было посмотреть на жизнь простых людей))
Tomi-Aleks
Да, вьетнамцы маленькие. Даже не знаю, что тому причиной, - то, что они питаются не так, как на западе. Или война их так подкосила... Не даром они со своими размерами строили подземные норы-блиндажи, от которых америкосы были в шоке...
mamka
их малый вес от недостатка в пище с раннего детства мооока и мяса. Они совсем не пьют коровьего молока. Пища в основном растительная и морепродукты. Это не плохо, Но все же в меру. Их агитируют пить молоко. Но они упорно сопротивляются....
Tomi-Aleks
А что за причины? Ведь индийцы пьют молоко - оно у них, вообще, священное!
mamka
вот тебе и ответ, согласись, что индусы по массе и росту намного превосходят вьетнамцев.
просто нет у них этой привычки, не прививалась.....
такого у них много. например, знаете ли Вы. почему они практически все носят маски? я задавала такой вопрос...
mamka
ответ очень прозаичный. Это не боязнь инфекции. Это естественное для них желание- НЕ ЗАГОРЕТЬ!! Так как загар- это главный признак бедной жизни. Чем белее твоя кожа, тем престижней работа. Значит ты не работаешь в поле под палящим солнцем. Поэтому самая дорогая процедура в спа-салонах- отбеливание кожи!!! Мужчины отращивают длинный ноготь на мизинце, что бы видно было издалека- он не работает в поле....
Какие мы разные
Но больше всего меня поразило их хорошее отношение к американцам. Когда я их спрашивала- Ну неужели у вас нет злости на них, всё-таки война была совсем недавно? На что получала лаконичный ответ- Война закончена, а они приезжают к нам тратить деньги...
Tomi-Aleks
mamka писала 4 декабря 2014 г. 17:57
Война закончена, а они приезжают к нам тратить деньги
Вот это - мудро! И все-таки не так все просто с масками. Я видел группу девочек, которые маски не снимали даже в автобусе. Ну, скажите мне на милость, какой загар в автобусе?
А на улице, когда большой трафик и газуют сразу сотни мотоциклов, маска очень даже выручает, как противогаз...
mamka
у меня есть моё фото в этой маске))) в ней реально тяжело дышать, она матерчатая и плотная.... ну а из автобуса то они когда-нибудь выйдут
Tomi-Aleks
Это был междугородный автобус, который идет часа 2-3... и сидеть в такой маске... Я все-таки склоняюсь к тому, что это - защита от насморка и гриппа в холодное время года на улице (мы как раз были в Ханое зимой - в декабре).
mamka
Ну а я в феврале в Сайгоне. за окном +30. И тоже все в масках
Tomi-Aleks
Какой-то вьетнамский кошмар. При такой-то жаре... В Мьянме еще хуже - там лицо мажут белой пастой (кремом). Сколько ни смотрел портретов оттуда - все чумазые...
MarVi
Очень фактурные персонажи! , но в о Вьетнам не хочу, а вот посмотреть фотографии с удовольствием, спасибо!!
Tomi-Aleks
А может зря не хотите туда? Страна довольно колоритная и непохожая на другие страны Юго-Восточной Азии...
MarVi
Я и не сомневаюсь, что колоритная, а судя по фотографиям и очень интересная. Но у каждого свои закидоны, я не исключение. Длинные перелеты мне утомительны, ленива становлюсь.
MarVi
Если далеко и долго лететь, то в Японию и Китай. В Америке была - Вашингтон+Сан-Франциско, недолго совсем, но не понравилось. Вернее понравилось, но больше не хочу. В Китае не была и очень хочу. В Японии - жила и хочу ещё именно пожить. В Корею тоже мечтаю. Но думаю, останется только в мечтах. А если близко - то в милую старушку Европу : в Шварцвальд или Швейцарские Алпы. В Англию почему-то хочется съездить на машине В общем есть о чём помыслить.
Tomi-Aleks
А мы вот хотим по-тупому съездить отдохнуть без всяких путешествий куда-нибудь на море на 3 недели с конца декабря и пока не находим вариантов, чтобы было дешево и сердито... Может, подскажете?
MarVi
На Кубе, на мой взгляд самый дешевый отдых, да к тому же море в это время прекрасное и погода. Правда там немного всё по-советски, но отдыху не мешает.
Tomi-Aleks
Вот честно скажу, полететь на Кубу, чтобы не поснимать там основательно, я не смогу. Чтобы через океан - только ради того, чтобы полежать на солнышке. Как-то жаба душит меня. Таиланд, Египет еще куда ни шло - там особо нечего смотреть - уже были там. И можно просто по-тупому расслабиться...
А снимать - так как это делаю я, - это совсем не отдохнуть ни мне ни жене... Мы шастаем везде, дай Боже. Потом после такого отпуска надо еще отдыхать...
MarVi
Тогда даже и не знаю, что посоветовать.
Tomi-Aleks
Куба, в принципе, меня интересует. ну, разве что один момент - насколько там безопасно самостоятельно гулять по гаване, к примеру? Или по другим маленьким городкам. Вам что-то известно на этот счет? Сейчас посмотрел в Варадеро есть за 116 тыс на двоих на 14 ночей. Хотя можно, при желании, найти дешевле. Там же виза не нужна?
MarVi
У нас друзья только что оттуда вернулись. Говорят вполне безопасно. Насколько я знаю, для российских туристов въезд на Кубу на месяц или менее происходит в безвизовом режиме, для этого нужно иметь на руках только заграничный паспорт, действующий в течение как минимум шести месяцев после возвращения на родину, и авиабилеты на рейс в оба конца. При этом не взимаются пограничные сборы, а по прибытии туристы регистрируются, заполняя в двух экземплярах иммиграционные карты: одна из них предъявляется сразу же в аэропорту при прохождении паспортного контроля, вторая сохраняется до обратного вылета. Также следует иметь на руках документы, подтверждающие финансовую обеспеченность туриста из расчета 50 долларов США на человека в сутки. По Гаване днём безопасно гулять, но друзья рассказывали, что всё-же лучше ночью не ходить одному. Про города - уточню, напишу.
MarVi
Друзья ездили в Тринидад и в Гавану самостоятельно, говорят Тринидад очень забавный городок и вполне мирный. В Гавану ездили на автобусе. Летали стыковычным рейсом «Air France», что-то часов 15 получилось.
Tomi-Aleks
Вчера смотрел туры в Варадеро и Гавану. Выдает результат 120-150 тыс на двоих на 14-17 дней. Но ведь я знаю свой неугомонный характер - захочется объехать весь остров. Хотя, может, это и хорошо. В общем, надо насчет цены хорошенько разузнать. Туда, мне кажется, лучше лететь через турфирму... Спасибо за инфо!
MarVi
Может стоит прилететь в Гавану, дня три там и потом в Варадеро? Такие туры есть вроде.
Tomi-Aleks
Будем узнавать. Сейчас читаю в разных источниках, что съездить туда самостоятельно не составляет большого труда.
MarVi
Успехов! И хорошего, продуктивного, отдыха!
Tomi-Aleks
Спасибо. Может, еще никуда и не поедем на новогодних каникулах. Есть же поговорка, что русский долго запрягает, а потом - никуда не едет...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.