Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был 19 января 10:45

Обсуждение маршрута по Турции в октябре

154 10

Добрый день, друзья. Решил вот обсудить маршрут путешествия.

Суть дела такова. Есть две недели — ровно 14 световых дней на Турцию в первой половине октября (С 7 по 20 числа). Мы хотим, как всегда проехать маршрут по кругу — на автобусах. Развалины старых городов не то чтобы не люблю, но отношусь к ним прохладно. Интересуют красивые виды улочек старинных городов, более — горные места и бухты и так далее — с целью поснимать.

Вот примерный набор городов первой части. (Гугл-карты и Яндекс-карты более 10 пунктов не позволяют ввести). Посоветуйте, кто там был, что стоит посетить, а что нет. И что я, может, быть сюда не включил, а очень стоило бы...

Стамбул — Эдирне — Чанаккале — Бурса — Измир — Эфес — Бодрум — Мармарис — Фетхие — Каш

Второй вариант — с заездом в Памуккале. Стоит ли оно того, чтобы тратить на него время? Я пока не решил.

Далее по маршруту. Газиантеп и Мардин — стоит ли туда сейчас ехать в связи с обстановкой на границе с Сирией?

Кемер — Анталья — Сиде — Аланья — Конья — (Газиантеп — Мардин) — Диярбакыр — Невшехир (или любой другой городок в Каппадокии, в который будет транспорт)

Далее — по Каппадокии. И назад — через Анкару. Но возникает вопрос — стоит ли посещать по пути вот эти города: Кастамону, Сафранболу и Эскишехир?

Маршрут пока абсолютно приблизительный. По пути можно выкинуть много разных мест, если они не заслуживают внимания. Так что буду рад любым советам. Где-то 25 городов в одной стране — в последнее время именно так мы путешествуем. Но обычно выделяем на это три недели или хотя бы дней 18. А тут — всего две недели...

3787.60 – карма
Позиция в рейтинге – 43

Комментарии

Dimitry
15 сентября 2017 г. 5:51
Очень насыщенный. Справитесь?
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 10:13
Это же еще даже не маршрут, а только простой набор городов. У меня еще три недели на составление маршрута. Что-то вылетит, что-то, может, добавится. А как же мы в других странах справлялись (В Польше было - 30!)... Это дело привычки...
AsiaGate
+1
15 сентября 2017 г. 7:33
Памуккале вам как фотографу, мне кажется, должно понравиться, людей в октябре по идее будет немного. А Аланья вам точно нужна? Может сразу из Анталии в Конью (автобус идет через Сиде, там водопад Манавгат, если он вам интересен, а если нет, то в Сиде можно и не останавливаться)? Опять же Конья...там мусульманские святыни, нам хватило пару часов, но честно сказать - ничего бы не потеряли, если бы этого не увидели....)) В Мардин я бы поехала обязательно, просто не складывалось. В Эскишехире есть старый город с улочками как вы хотите, но пишут, что всё слишком отреставрировано и осовременено, нет духа старины. Кастамону и Сафранболу - не знаю, фото посмотрела, почитала, я бы не стала время тратить. Если уж двигаться к черноморскому побережью, то в Трабзон, но он вам в маршрут никак не вписывается.
Dimitry
+2
15 сентября 2017 г. 9:43
Алания интересный город. Крепость. Порт. Пещера. Не так, которая в городе, а которая на реке Дим. Там стоит денек, другой провести.
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 10:25
Просто эти курорты настолько на слуху у россиян, что стоит глянуть - авось пригодится. Хотя мы на пляжный отдых не ездим, может, в старости... Пока силы есть - надо двигаться...
Dimitry
15 сентября 2017 г. 9:44
А вот Сиде можно пропустить. Там ничего нет.
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 10:28
Некоторые городки просто по пути расположены. А, как практика показывает, движение небольшими перебежками (переездами на автобусах) проще, чем длинные. Так что - это по ситуации. Я смотрю на фото многих городков в интернете и так оцениваю фотогеничность. Так вот - во многих кроме пляжей и зонтиков нет никаких больше фото...
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 10:24
Насчет Памуккале - спасибо. А то что-то я колеблюсь - слишком противоречивы отзывы. Аланья - разве что для галочки. Просто посмотреть, что из себя представляет - все равно по пути - вдоль берега.

Насчет мечетей (О Конье) тоже сомнения - внутрь я обычно не захожу, дабы не смущать большой камерой местный народ. Снимаю обычно снаружи. Мне больше интересны экзотичные виды - типа Старого Бара в Черногории (тоже мусульманский) или Шефшауэна с Тетуаном в Марокко. Пара часов на некоторые городки - это нормально, с учетом, что они расположены по маршруту и не надо специально тратить полдня, чтобы туда добраться. (В Марокко они шли прямо друг за другом по побережью).

Насчет Мардина тоже гложут сомнения - там военные действия на территории Сирии еще полностью не завершены и теракты были в этом городке. Но многие хвалят это место, что это совсем другая Турция - архитектура особенная. Я смотрел много фото...

Насчет Трабзона - даже упустил как-то. Портовые города всегда самые привлекательные. Надо посмотреть фото. Все-таки страна в длину сильно растянута - 1300 км. А в ширину - как Польша (та круглая и более удобная для кругового маршрута). Еще раз спасибо за участие.
AsiaGate
+1
15 сентября 2017 г. 10:42
Там в Трабзоне ещё монастырь Сумела - врезан в скалы, совершенно потрясающий вид!
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 10:45
Посмотрю по фото. Я люблю портовые городки. Иногда, правда, не разрешают снимать такие зоны - из-за кораблей военных. А Турция - член Нато. В Черногории, помню, в Баре - стояли корабли как раз "вражеские"- так там кругом надписи были, что не снимать...
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 10:46
Это, видимо, он самый?
AsiaGate
15 сентября 2017 г. 10:48
Ага, он!
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 10:51
Да, привлекательный объект. Подобный в Израиле есть - по фото видел, но мы туда не съездили (Там территория Палестины)... Но этот, похоже, даже круче...
Alware
+1
15 сентября 2017 г. 11:24
Он закрыт на тотальную реконструкцию!
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 11:33
Да, жалко. Объект очень привлекательный...
Alware
+1
15 сентября 2017 г. 11:35
Мы мимо проезжали, очень обидно было.
Tomi-Aleks
30 сентября 2017 г. 13:20
А речь идет именно о монастыре Сумела - в 50 км от Трабзона на высоте 300 метров? Он закрыт на реконструкцию? Значит, не стоит туда ехать, это точно? А то я изучил подробнее фото о нем и очень хотелось бы туда съездить...
Alware
1 октября 2017 г. 15:45
Да, закрыли и надолго(( Ходят слухи, что так турки избавились от неудобной достопримечательности
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 15:59
Слушай, а еще - как разобраться в хитросплетении Каппадокии. Я пока разбираюсь и не могу понять, что там надо посетить, а что не обязательно и в каком городке лучше остановиться. Расстояния там все-таки не хилые - по 100 км между городками. Мы ведь не на своем транспорте, а на автобусах будем ездить...

И как там (самое главное) - с безопасностью? Ведь когда гуляешь по всем этим маршрутам - стукнут по башке и заберут все что есть... (Как всегда рисуются картинки всяких страшилок). Как там местное население?
Alware
1 октября 2017 г. 16:04
Я в отчетах по Каппадокии выкладывал карты долин, там всё просто на самом деле. Между городками бегают маршрутки-долмуши, и такси можно взять за абсолютно вменяемый ценник. За 2 визита в Каппадокию, допустим, в подземных городах-музеях так и не побывал, зато облазили все запретные участки.
С безопасностью никаких проблем, даже несзадумывался об этом)) Мы и спали как-то в пещере в спальниках
Tomi-Aleks
+1
1 октября 2017 г. 16:09
А в отеле лучше где остановиться - в каком городке? (Если там пару дней провести - боюсь больше у нас не получится) Я итак убрал пока всю восточную часть пути - как-то жаба меня задушила тратить время и деньги, чтобы увидеть Мардин и Трабзон. Там мало городков и большие расстояния.

А Ван я посмотрел внимательно - там лишь следы резни между турками и армянами и разрушенные места... Как-то расхотелось...
Alware
+1
1 октября 2017 г. 17:04
Гёреме, думаю, вне конкуренции, красивее места в Каппадокии нет! В него въезжаешь - и сразу другой мир вокруг. Ну, и с транспортом там всё супер!
Tomi-Aleks
+1
1 октября 2017 г. 17:12
Можно еще пару вопросов вдогонку? Деньги как лучше менять - сразу большую сумму в начале поездки в Стамбуле? Или по маршруту частями? (Стыдно такие вопросы задавать, казалось бы опытному путешественнику, но в каждой стране свои нюансы)... Сколько у вас уходило в день на человека?
Alware
1 октября 2017 г. 17:22
Не менять, карты принимают вообще повсюду, баксов 50 на всю поездку на туалеты и мелочёвку!
По расходам не помню, но у меня всегда лимит 30 дол/чел/день и я в него укладываюсь.
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 19:31
Я слышал, что рублевой картой не выгодно расплачиваться - снимают еще проценты. Мы во всех поездках ставку делаем на наличку... Слышал столько историй, как с картами (без налички) туристы влипали в ситуации разные...

30 в день - очень экономно. У нас обычно получалось где-то в пределах 100 на двоих в день...
Alware
1 октября 2017 г. 21:00
Почему-то и в Турции, и в Польше курс был крайне выгоден, выгоднее банковского. А учитывая двойной кэшбэк (мили) за покупки за рубежом, выгодно однозначно.
Конечно, в страны победившего интернет-грабительства и я еду с наличкой, как раз вот буду закупать под Бангладеш))
30 евро - это лимит, обычно получается от него сэкономить. И это включая жильё и проезд.
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 21:25
Слушай, если в наличие всего 14 дней, стоит тратить много времени на Стамбул, где толпы народа? Или лучше посвятить больше времени природе (Каппадокия, Памуккале и т.д.) ???
Alware
+1
1 октября 2017 г. 21:38
Очень трудный вопрос, я в Турции был чёрт знает сколько раз и по времени не менее 3-х месяцев в совокупности. Стамбул абсолютно не город толпы, забавно, но в то же Конье или Трабзоне улицы куда более запружены. Каппадокия осенью, конечно, роскошна. Я бы и на Немрут забрался, если уж жертвовать востоком. В целом Турция поражает именно разнообразием природы, и посвятить денёк горам на севере от Фетхие намного интереснее самого Фетхие, допустим.
Alware
+2
15 сентября 2017 г. 11:26
Памуккале - это не только травертины, но и один из грандиознейших городов древности, в развалинах можно пол-дня проходить запросто!
А Конья наряду с Эрзурумом - это такая современная евро-Турция, совсем другие города, другое настроение. Очень прогрессивно и драйвово.
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 11:36
Вот развалины - у меня сложное к ним отношение. В Марокко мы были в древнем городе Волюбилис - так, в принципе, приятная прогулка получилась и виды красивые среди природы. Но дело было в мае - цветов было немерено кругом. А вот в октябре в Турции, чует мое сердце, будет с красками - не очень... Хотя я могу ошибаться. Но какие цветы в октябре? Разве что деревья с желтыми листьями. И то - сомнительно. Там ведь теплый климат...
Alware
15 сентября 2017 г. 11:38
Климат разный. В горах уже и снег будет. В октябре я поднимался на Эрджияс, проваливаясь по колено, а потом купался в Калкане))
Tomi-Aleks
+1
15 сентября 2017 г. 11:57
Да, обожаю такие контрасты. В Черногории в мае - точно так же... Только еще не купаются, но в горах снег по колено, а на побережье - рай - все в цвету...
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 21:53
С Памуккале - все более-менее ясно - многие даже в своих блогах говорят, что вычеркнули бы его при нехватке времени, сетуют при этом на толпы туристов. Да и территория там не велика, как я понял...

А вот с Каппадокией мне пока не все ясно - как же там ориентироваться, если перемещаться пешком и везде своим ходом? Я допускаю, что там даже в октябре могут быть толпы таких же самостоятельных туристов. Но в то же время читал, что многие умудрялись заблудиться или сбиться с маршрута, ведь указатели там - далеко не везде... Слишком там огромная территория всех объектов и все разбросано в разных частях... Пока у меня в мозгах весь этот грандиозный пазл под названием Каппадокия не складывается в целостную картинку.
Alware
+1
1 октября 2017 г. 21:58
Каппадокия простая. Посмотрите картинку ущелий - они расходятся от Гёреме по руслам лавы. Главное, точно знать, какие долины проходные. а какие - тупиковые. За 1 день можно легко пройти 2-3 долины. а их все го 7 и только 5 - крупных. Мы с двухлетним ребёнком проходили по две в день не убиваясь по зимним грязям.
Музей в 10 минутах прогулки от центра Гёреме, напротив него вход в Розовую долину, по дороге - в запретные участки. Сотни километров - это если ехать как раз в подземные города с толпами туристов, но я их пока избегал.
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 22:05
Я клаустрофобией не страдаю, но посмотрев много фото этих мест, как-то именно под землю забираться не сильно хочется. Все равно круче, чем в соляных копях в Величке (в Польше) не будет. А вот виды вечернего Гереме меня впечатлили - огни и все эти странные нагромождения. Именно вечером кажется красивее, чем днем.

И еще - темнеет в октябре примерно в 18-00 - 18-30. Вот и думаю, где коротать время вечернее? В Южной Корее мы спокойно гуляли по городам в темноте - там, вообще, коммунизм. И была красота. А насчет Турции - пока сомнения есть. Все-таки - турки - это не корейцы-христиане...
Alware
1 октября 2017 г. 22:14
В Гёреме и прочей мелочёвке, конечно, нужен фонарик, ибо свалится в арык проще простого. В крупных городах Турции всё по-азиатски пересвечено, даже трудно снимать. В Гёреме будут до упора работать кафешки на крышах с теми самыми видами, там действительно волшебная атмосфера. Вообще, задумываться о темноте и безопасности западнее Диарбакыра я б не стал, даже в довольно неоднозначном (но прекрасном) Кайсери, самом радикально-фундаментально-исламистском городе страны, Полный расслабон с колоритом Востока (а в Кайсери я был преимущественно ночами)
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 22:21
Ну, это обнадеживает! Значит, можно будет и вечерами пошататься по центрам, как в ЮК или Польше. И поснимать - шириком. Ведь свой колорит там точно есть...

А у них есть какое-то обобщенное название для центров городов, где все самое интересное? В Польше - это "старе място", где обязательно стоит ратуша, в Марокко - "медина" есть в каждом городе.

И еще важный момент - какую сим-карту покупать? Что-то я начитался, что там с этими делами тоже любят дурить и впихивают самые дорогие пакеты... Звонить я никому не собираюсь, разве что потеряемся с женой, что бывает крайне редко. А вот интернет - очень нужен... Вот один товарищ пишет - он был в Стамбуле в 2016г: "Перед поездкой в отпуск в Турцию я прочитал о следующих особенностях, связанных с сотовой связью: В салонах связи туристам «впаривают» самые дорогие пакеты. Карту нужно регистрировать за деньги в контролирующих органах. Стоит процедура 60 долларов. Если этого не сделать, то через 7 дней телефон вместе с СИМ-картой заблокируют по номеру IMEI..."

Что-то похоже на бред какой-то...
Alware
2 октября 2017 г. 9:30
Про мобильный интернет, наверное, лучше Артёма Черепанова спросить. Я им не пользуюсь, а роуминг покрывает корпоративная карточка.
Alware
+2
15 сентября 2017 г. 9:47
Восток сейчас вполне себе открыт, хотя вместо Диарбакыра я бы закрутил маршрут на Ван, оно поинтереснее должно быть (в Диарбакыре был, в Ване - нет).
Аланья с точки зрения видов и прочего совсем неинтересный город.
По побережью более всего запал не Каш, а Калкан, но он мог сильно измениться за годы.
В принципе, ваш маршрут, пусть и за несколько поездок, я проезжал полностью, за исключением Измира (еду в октябре) и северных городков над Анкарой. Для двух недель самое то!
Tomi-Aleks
+2
15 сентября 2017 г. 10:40
Изучал этот вопрос (о Ване) на Винского - народ говорит, что совсем недавно там перекрывали дорогу - стреляли. Диярбакыр - просто по пути оказался, это если в Мардин все-таки ехать, несмотря на страшилки с военными действиями...

Иногда просто симпатичные набережные очень неплохо смотрятся. Я еще собираю материал для картин. Вот, казалось бы, наш Геленджик - красиво или нет? Смотря как посмотреть. Набережная ведь приятная...

Каш что-то расхвалили сильно, мол, аутентичный и самый романтичный город Турции. Калкан - надо глянуть. Это все - мелкие городки. Заглянуть можно в любой - главное там не застрять потом, чтобы транспортное сообщение было нормальным... Мы так уже застревали - теряли много времени - в Шефшауэне в Марокко или в Жабляке - в Черногории. Есть всякие тупиковые местечки.

Вопрос еще - в какой программе весь маршрут проложить можно (25-30 пунктов)??? А то Гугл с Яндексом этого не дают - жалко им что ли... Я каждый раз теряю эти программы из вида. Хотя уже ими пользовался для маршрутов по Польше и Южной Корее...

Я просто заметил, что когда путешествие бодрое и ты все время в тонусе - потом легко возвращаться домой - как будто после пробежки. А после ленивого отдыха - это жуть какая-то возвращаться в рабочий ритм... Сильно расслабляешься...
Alware
15 сентября 2017 г. 11:18
Ван, конечно, непростой регион, но виды...сам прорабатываю новогоднюю авантюру прохода из Ирана через Нихичевань, и именно закрытия дорог напрягают
Tomi-Aleks писал 15 сентября 2017 г. 10:40
в какой программе весь маршрут проложить можно (25-30 пунктов)?
мне абсолютно хватает MapsMe, поскольку линейка маршрута не всегда актуальна, достаточно набора точек
Tomi-Aleks писал 15 сентября 2017 г. 10:40
когда путешествие бодрое и ты все время в тонусе
Совершенно верно!
Tomi-Aleks
30 сентября 2017 г. 13:32
Alware писал 15 сентября 2017 г. 11:18
мне абсолютно хватает MapsMe, поскольку линейка маршрута не всегда актуальна, достаточно набора точек
А можно ссылку? Я что-то набрал в Яндексе - там нет карты как таковой...
Alware
1 октября 2017 г. 15:46
Это мобильное приложение, только с мобильных устройств работает
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 15:56
На смартфоне установили. А там есть функция, как в гугл-мапс, когда ты точку назначения даешь и она тебя ведет по карте, указывая дорогу в каком-то конкретном месте? (имеется в виду - локальный маленький отрезок)
Alware
1 октября 2017 г. 15:57
Есть, но это очень глючная функция, то на пустырь со стройкой заведет, то в болото!
Tomi-Aleks
1 октября 2017 г. 16:02
Странно, а в Гугле в Польше классно нас вел навигатор прямо к заданному отелю. Так в чем же преимущество MapsMe? (По сравнению с Гугл-Мапс)
Alware
1 октября 2017 г. 16:05
Легко редактируемые "народные" карты, информация максимально свежа и есть много "потайных троп", что для пешехода очень актуально
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 12:32
Нашел, наконец-то более-менее логичную программу для построения длинного маршрута: http://logist.swizz.ru/... Сейчас окончательно утрясаю пункты. А что ты скажешь про Адану? Стоит туда заехать, вроде на карте - город большой?
Alware
4 октября 2017 г. 14:03
О, гляну, может и мне подойдёт!
Адана, если честно, ни о чём. Город абсолютно проходной.
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 14:16
Понял, я так и думал. Посмотри, пожалуйста, на составленный маршрут - что бы ты из него выкинул в случае нехватки времени? (Названия городов и расстояния я уже подписал сам. А для составления программа просто уникальна - пунктов столько же, сколько букв анг алфавита. У меня получилось 25 пунктов (См коммент ниже)
В самый конец обсуждения промотай, плиз...
Alware
4 октября 2017 г. 14:18
А в Бангладеш она напрочь потерялась, хуже чем Rome2rio. Вечерком гляну маршрут!
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 14:19
(В самом конце обсуждения)
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 10:43
Калкан - первая фото, что выскочила при поиске
Alware
15 сентября 2017 г. 11:19
Ну, да, он простенький и очень релаксовый
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 11:21
Иногда в городке нет никаких достопримечательностей (Так было в Черногории), но виды классные за счет моря - набережная, домики, горы...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 23:31
Слушай, я вот над чем задумался - реально ли в Каппадокии - в том же Гереме и окрестностях перемещаться на вело? Там, вычитали, два прокатных пункта есть. Но стоит ли связываться - ведь ландшафт везде гористый?
Alware
4 октября 2017 г. 7:10
Смотрите по погоде, если пройдут дожди - нереально, разве что в Учхисар по шоссе. Да и вообще, многие тропы идут, допустим, по узким руслам рек, а для осмотра пещер велы придется где-то оставлять
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 10:14
В пещеры мы навряд ли полезем. Меня больше интересует съемка снаружи. В общем, надо этот вопрос еще изучить - с вело. Все-таки экономия времени на передвижении. Хотя, как мне кажется, там лучше ходить пешком, чтобы все увидеть?
Alware
4 октября 2017 г. 10:28
Скорее чтобы смотреть не под колёса, а вокруг. Каппадокия - край задранных голов.
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 10:31
Вот это верно сказано. Жаль только темнеет рано в октябре - где-то в 18-00
Jay
15 сентября 2017 г. 10:52
Мне Фетхие понравился - уютный городок с красивым побережьем.
Рядом находится Олюдениз с голубой водой и параглайдами.
Красивая дорога в Дальян. По дельте Дальяна можно прокатиться на кораблике.

В Памуккале ехать стоит - травертины очень красивые. А по развалинам, если будет неинтересно, то можно и не гулять - билет теперь общий, так что все включено
Рядом с Памуккале в Карахайыте есть цветные травертины - мы туда не добрались.
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 11:02
Сколько Фетхие не набираю в поисковике - выскакивают только фото с красивым морем. Дальян смотрел - надо еще получше глянуть...

Насчет Памуккале - я просто читал, что там не везде пускают - стоят охранники и выгоняют с самых выгодных ракурсов. А ходить по указке - только там, где разрешено ???? Поэтому и сомнения.

Надо будет посмотреть на фото Карахайыте. Интересно... Главная проблема, что многие объекты разрекламированы и сняты с выгодных ракурсов. А на деле - все перегорожено - или в ремонте или просто нельзя пройти...

Вчера вычитал про "Ликийскую тропу" - для любителей пеших прогулок:
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 11:03
Ликийская Тропа - 500 км
Jay
15 сентября 2017 г. 11:42
Про охранников в Памукалле правда - для туристов только определенные дорожки открыты.
Я дилетант в фотографии, но примерно так выглядели травертины во время нашей экскурсии: https://www.tourister.ru/... .
Там еще и босиком ходить надо - так что не особо с тропы сойдешь.

В Фетхие есть ликийские гробницы и саркофаги прямо в городе (https://jay.tourister.ru/photoalbum/23372). Амфитеатр тоже в черте города, но когда мы там были, он был на ремонте и огорожен сеткой так, что ничего видно не было. Наверху крепость есть, но мы не полезли - как-то снизу не впечатлила.

Рядом с Фетхие есть заброшенный город Каякей. Но это для любителей развалин, скорее. У меня тягостное впечатление от него осталось.

Водопад Манавгат понравился, но специально из-за него я бы крюк давать не стала. Если будете в Сиде - можно съездить.

Говорят, что красивый водопад Куршунлу, но его надо в "дождливое время" смотреть, поскольку летом в нем мало воды - нам так в турагентсве и сказали, что летом там делать нечего. Поэтому своим ходом не поехали.

Верхний Дюден в Анталье прекрасен.
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 12:07
Надо же, а я озеро впервые только на ваших фото заметил вблизи. Видимо, народ ленится там везде ходить. Вот эти все кадры в вашем материале вы без проблем сняли? А то я видел в видео, как охранники над душой у многих стоят...

Фетхие - тоже посмотрел по вашим фото - вполне себе приятное местечко. Просто в интернете в поисковике выскакивают всегда одни отели или бассейны в маленьких городках Турции.

Про водопады я как-то даже упустил. Я, правда, не очень большой их любитель. Но иногда вокруг них бывает очень атмосферно - тропки всякие и так далее. Хоршие ссылки вы дали, спасибо...
Jay
15 сентября 2017 г. 12:48
Озеро немного в стороне от основного входа в парк. Мы ездили с экскурсией чтобы не заморачиваться с пересадками на общественном транспорте, и у нас там была небольшая остановка.
Все фото на склоне сделаны с туристической тропы, без конфликтов с охраной. Тропа довольно длинная. До низу доходят не все туристы, поэтому внизу и народу поменьше. А вообще мы в начале июня были - еще несезон, поэтому и народу вокруг немного.
Вот еще ссылка на Верхний Дюден: https://jay.tourister.ru/photoalbum/23545
и Нижний Дюден: https://www.tourister.ru/...
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 13:20
С Памуккале все ясно - туда надо ехать и снимать с разных ракурсов...

Посмотрел Дюден по ссылкам - очень уютные такие места. Обожаю такие. Я в детстве жил в Ташкенте - там тоже любят вот такие парки вдоль речушки с кафешками... Спасибо
Jay
+1
15 сентября 2017 г. 13:44
Рада, если информация окажется полезной.

Я в Ташкенте была в 80-х - возвращались после горного похода. Хочется побывать еще, но пока как-то не складывается.
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 22:34
А сим-карту вы там покупали? Просто я всех терзаю этим вопросом. Очень нужен постоянный интернет в смартфоне... Чтобы купить только для нужд интернета, что выбрать. Звонить нам некуда и незачем - только в экстренных случаях...
Borracho
+1
15 сентября 2017 г. 15:51
Если надумаете в Мардин ехать - рекомендую заглянуть в Хасанкейф, его еще не затопили, но похоже что это вопрос ближайшего будущего. Кстати надо выложить альбом про него.
Ну и Мидьят там между Мардином и Хасаном, про него вот альбом: https://borracho.tourister.ru/photoalbum/28186
Рассказ про Мардин: https://www.tourister.ru/responses/id_12780
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 20:09
Спасибо, посмотрю обязательно. Главное, чтобы туда, вообще, доступ был туристов. Ведь это - почти на границе с с Сирией...
Tomi-Aleks
15 сентября 2017 г. 20:37
Про Мардин почитал с удовольствием. Я испытывал такое же чувство в некоторых старинных городах Марокко - в Тетуане, например - столице Испанского Марокко. Очень понравилась фраза: "туристы, посещающие Анталию, мало интересуются настоящей культурой и историей, за редким исключением...". Видимо, так оно и есть. Многие ездят, чтобы просто полежать и не понимают, как это мы мотаемся по всей стране и зачем...

У меня вот только такой вопрос возникает перед поездкой в Турцию. Там не так давно внесена поправка в закон, запрещающая съемку людей без их ведома. Я вижу на снимках из Мардина много лиц - многие улыбаются. Но любой из них может, увидев свои снимки, подать на вас в суд (это я так - образно). В общем, меня очень волнует вопрос съемки людей в Турции. В Марокко к этому относятся так же - ислам и там и там один. Но я привез из Марокко тонну фото простых жителей страны.

Я, как репортер газеты, привык снимать людей. И, естественно, разрешения ни у кого никогда не спрашиваю. В Марокко у нас было несколько инцидентов. Были ли у вас с этим проблемы и изучали ли вы как-то этот вопрос?
Borracho
18 сентября 2017 г. 9:09
В Стамбуле люди снимаются неохотно, устали от туристов, потому никогда особо не пытался. А в этой части турист в диковинку, многие сами подходят пообщаться и просят сфотографировать их. Так что от региона зависит, при этом страна не так исламизирована (пока).
Tomi-Aleks
18 сентября 2017 г. 9:28
Тем не менее в законе закреплен запрет на съемку... Были нехорошие инциденты..
Nomad
18 сентября 2017 г. 10:30
Мы вот в этот раз хотели взять машину и доехать до Чанаккале.... Но потом внимательно посмотрели.... и решили отстаться в Стамбуле... Деревянный троянский конь и развалины ну никак не впечатлили... По остальному не подскажу, ибо не был больше нигде... )
Tomi-Aleks
18 сентября 2017 г. 14:49
Да, я развалины тоже не люблю. Как-то они слабо меня впечатляют... Чем больше мест посещаешь, тем более все это уже надоедает...
Nomad
18 сентября 2017 г. 14:50
Ну да, тем более, что те развалины ну вообще никакие....
Tomi-Aleks
18 сентября 2017 г. 14:51
Вот мне странно кажется - многие посещают один город в стране и ставят галочку, что они побывали в новой стране (речь не о тебе), а ведь один город ну никак не дает преставления обо всей стране. Тем более - протяженной...
Nomad
18 сентября 2017 г. 14:54
Ну.... не у всех есть возможность или желание объезжать всю страну... Допустим, я был три дня в Будапеште, и маловероятно, что я когда-то еще попаду в Венгрию. А ехать туда на две недели желания нет, на две недели есть и более интересные места... Представления о стране - да, не будет, но изучить конкретный город - вполне! )
so3537
19 сентября 2017 г. 9:18
Какой бы Вы не построили маршрут по Турции, там везде интересно. Не пойму только одного - почему автобусами.Мы, например, едем в Турцию вслед за вами, в начале ноября. Машину в аренду в Стамбуле, напрямую на Средиземное море, оттуда по берегам всех морей - Средиземного, Эгейского, Мраморного и Черного- обратно в Стамбул. Рассчитываю дней на 12-13.
Tomi-Aleks
19 сентября 2017 г. 9:24
Мы не водители, увы... А что хотите увидеть по берегу Черного моря?
so3537
19 сентября 2017 г. 9:33
Я живу на берегу Черного моря, в Сочи и поэтому мне интересно как обустроен берег на другой стороне. То, что увидел в районе Трабзона и Самсуна удивило.
so3537
19 сентября 2017 г. 9:38
Не знаю как тут с телефона вставить ссылки, посмотрите в ютубе по названию. Турция глазами российских журналистов. Может быть, найдете что полезное.
so3537
19 сентября 2017 г. 9:51
И вот еще - Видеозарисовки из турецкой глубинки.
Tomi-Aleks
19 сентября 2017 г. 15:03
Посмотрю. Я сам журналист, точнее - фото корреспондент...
catys
2 октября 2017 г. 9:59
Tomi-Aleks писал 1 октября 2017 г. 22:21
Что-то похоже на бред какой-то...
нет, Александр, к сожалению это не бред, это на самом деле так. Сим-карты в Турции продаются по кимлику (паспорту), каждая симка привязывается к конкретному телефонному аппарату, и регистрируется как раз телефон, а не симка (и эта процедура действительно стоит 115 TL). Это делается для того, чтобы максимально пресечь каналы поставки дешевых серых мобильников... таможенные пошлины в Турции ого-го. Можно купить любую симку, но через неделю ее действительно заблокируют.
Выход для туристов - специальные туристические пакеты, они есть у каждого оператора, называются обычно "Cep turist" или "Yeni turist". У Тюркселл, например, пакет сроком действия на 90 дней стоит 65 TL, туда входит 8 гб интернета, 1000 смс и сколько-то минут звонков, не помню точно...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 13:04
Спасибо, ценная информация. А этот пакет, столь недешевый, я надеюсь, не надо регистрировать? Мы всего-то там будем 2 недели. И мне нужен только интернет - по-другому я телефон не использую. Мы с женой всюду перемещаемся вместе, а на самый крайний случай у нас собой всегда есть свои телефоны отсюда, но там плата за экстренный звонок я, представляю какая огромная...
catys
2 октября 2017 г. 13:49
Нет, не нужно.
И вообще, в принципе, Вы подумайте, насколько Вам она вообще нужна... Турция великолепно "интернетизирована" - везде, даже на Юго-востоке, нет проблем с вай-фаем в кафе, ресторанах и гостиницах. В этом отношении тут даже лучше, чем в Европе порой...
Ну это смотря что у Вас за оператор. МТС и Мегафон цены на роуминг ломят небожеские, это да... а вот у Теле2 очень гуманно все.
Вы с маршрутом уже определились? Поздно я Ваш топик увидела
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 14:18
Да, оставил я круг километров эдак 3200. В восточную часть решили не ехать - там очень длинные расстояния от города к городу. А у нас времени в обрез. Так что От Анталии повернем в сторону Коньи и всей Каппадокии, как одного из самых интересных мест природных страны. А потом через Анкару и еше несколько городков на севере вернемся в Стамбул...

Насчет сим-карты. Это только ради интернета, чтобы не быть привязанным к конкретному месту (кафе и т.д.). Мы впервые это опробовали в Шри-Ланке, хотя там интернет паршивый. А в Польше поскупились на сим-карту, хотя там они дешевые были. В пути всегда надо корректировать маршрут по навигатору и прочее...
catys
2 октября 2017 г. 14:50
Кападокия да, это бесспорное маст си! Конью, если историей суфизма не интересуетесь, тоже смело можно выкинуть... только время сэкономите.
Насчет Юго-востока, конечно, жаль, но туда нужно ехать надолго - там безумно интересно, и несколькими днями не обойдешься. И лучше бы, конечно, на машине - иначе множество красот просто пройдет мимо.
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 14:18
В пути всегда надо корректировать маршрут по навигатору и прочее...
разрекламированный уже Maps.me - прекрасный оффлайн-навигатор, главное заранее загрузите все необходимые карты. А междугородние автобусы, как правило, тоже оснащены точками вайфая
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 15:39
catys писала 2 октября 2017 г. 14:50
междугородние автобусы, как правило, тоже оснащены точками вайфая
Вот это хорошо. Как раз проверим. Насчет востока я проанализировал, что из себя представляет озеро Ван и город Ван и пришел к выводу, что не стоит это лишней тысячи километров. Мардин - другое дело, но там Сирия под боком - зачем рисковать... Туда сегодня туристы мало ездят... Трабзон еще - но он тоже на отшибе. Такой крюк делать в сторону северо-востока. Не стоит шкурка выделки. Если бы там города плотно шли, чтобы хоть чем-то окупить лишнюю пару тысяч км. А на автобусах - это не такое уж малое расстояние. Может, там природа и красивая, но что сравнится с побережьями морей и горами...
catys
2 октября 2017 г. 15:56
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 15:39
Насчет востока я проанализировал, что из себя представляет озеро Ван и город Ван
в принципе, это верно. Мардин - да, действительно другое дело. Природы там как раз нету совсем - холмистая степь в основном, но вот в историческом смысле безумно интересно - тамошняя земля между Газиантепом-Урфой-Мардином-Мидьятом просто нашпигована историческими артефактами начиная от неолита. Ну и плюс это натуральный Восток во всей его красе )) Но - без машины бессмысленно...
По живописности, на мой взгляд, самое лучшее - это часть юго-западного побережья между Дидимом и Кашем. Там и горы, и крохотные бухты, и реликтовые сосновые леса (в окрестностях Фетие и Мармариса) - пейзажи потрясающие. Жаль, что Вы не водите... туда бы лучше с машиной конечно ((
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 17:59
catys писала 2 октября 2017 г. 15:56
По живописности, на мой взгляд, самое лучшее - это часть юго-западного побережья между Дидимом и Кашем.
Не даром, значит, знакомая с другого тур сайта жила одно время в Дидиме.

В принципе, машину всегда можно нанять с водителем. Мы так и делали везде. Но надо точно знать - куда ехать и, самое главное, - ради чего. Многие расхваливают развалины древних городов. Эфес, Троя, Иераполис и т.д. Но я почти не вижу таких фото, от которых бы я пришел в восторг и мне захотелось посетить это место. А жена, вообще, сказала, что после Ангкора в Камбодже все это меркнет... Просто, когда уже многое повидали - есть с чем сравнивать... Для любителей и знатоков истории эти места, конечно, бесценны - каждый камень.

В общем, Турция очень разная и каждый найдет то, чего ищет. Вот только заочно очень сложно определиться с приоритетами. Кто-то дальше Стамбула не выезжает - видимо он того стоит. А кто-то бежит от городов к природе - видел отчет одной девочки здесь же на Туристере...

В общем, буду в последние дни перед поездкой просматривать отчеты разных людей и извлекать из них инфу... Всегда этим занимаюсь перед длинными путешествиями... Надо чтобы паззл под названием Турция сложился в воображении... Пока - не складывается...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 18:07
А Каш где-то назвали самым романтичным городом Турции. А вот какой, на самом деле, самый фотогеничный и красивый город Турции?
catys
2 октября 2017 г. 20:07
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 17:59
А жена, вообще, сказала, что после Ангкора в Камбодже все это меркнет...
ну после Ангкор Вата, как мне кажется, все померкнет Но все-таки не стоит забывать, что эти города на тысячу с лишним лет старше ))
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 18:07
А вот какой, на самом деле, самый фотогеничный и красивый город Турции?
для меня это, безусловно, Стамбул ) Да и не только Турции )) Хотя... знаю тех, кому он не понравился совершенно. Тут уж от человека зависит. А Каш... Каш даже и городом-то назвать нельзя, так, деревня на полторы улицы. Все его очарование - летне-курортное, а сейчас, когда улицы пусты, бугенвиллеи отцвели и большинство лавок и уличных кафе закрыты - боюсь, он может только разочаровать.
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 20:14
Значит, это реклама постаралась. Так можно любую деревню разрекламировать. Или просто народ его так прозвал: http://olgatravel.com/2014/06/kas-turkey/
catys
2 октября 2017 г. 20:24
Да нет, он на самом деле неплох )) Летом, когда цветет гибискус и бугенвиллея, когда открыты уличные кафе с яркими коврами и мозаичными лампами - там очень чудесно )) Но ровно так же чудесно и в старом городе Анталии, и Мармариса, и в Калкане, и в Алачати, и в Бодруме... особенно в Бодруме! Но осенью, как только сезон заканчивается, эти городки вымирают...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 20:27
Можно, значит, просто пробежаться по ним, чтобы впечатление сложилось. Я не знаю, поедем мы еще в Турцию. Хотя все говорят, что более бюджетных вариантов отдыха для россиян не не найти и виза не нужна... Народ там уже по 20 раз был, а мы все откладывали...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 20:15
А насчет Стамбула - все-таки город, где толпы народа. А это нравится далеко не всем. Даже нормально что-то сфотографировать невозможно, когда кругом толпы. Но в октябре, думаю, там уже аншлаг спадает. К тому же дожди начинаются...

Вот еще один городок хвалят - 100 км от Стамбула: https://yandex.ru/... Бейпазары называется... Я вот такие милые уголки и ищу - они лучше всего показывают душу любой страны. В Каппадокии таких, видимо, много
catys
2 октября 2017 г. 20:36
Вы знаете, толпы там не больше, чем в остальных столицах. Наиболее запруженное народом место - это Истикляль, если держаться от нее подальше - то Стамбул ничем не отличается от прочих других. Ну и базары, естественно... но это же Восток )) А в остальном - город как город ))
Да, Бейпазары и Сафранболу - симпатичные места. На севере много таких маленьких симпатичных мест - Амасра, Амасья, окрестности Трабзона... но это тема для отдельного путешествия ))
В Кападокии - да, но она, к сожалению, уже слишком туристическая...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 20:47
А как вам Стамбул (и другие города Турции) с точки зрения безопасности вечером? Просто темнеет в октябре рано - в 18.00. И сидеть в отелях очень не хочется... Ведь под вечерними фонарями многие города становятся в тыщу раз краше, чем днем...
catys
2 октября 2017 г. 21:57
Там никто не сидит в отелях )) Стамбул бурлит практически всю ночь напролет, вечером в центре там совершенно безопасно. Вы же не будете по трущобным районам болтаться ))
А в остальных городах тем более. Турки народ очень честный и доброжелательный, не только чужого не возьмут, но еще и своим поделятся ))
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 22:01
catys писала 2 октября 2017 г. 21:57
Турки народ очень честный и доброжелательный, не только чужого не возьмут, но еще и своим поделятся
Вот это интересно. Проверим на практике. Разводов туристов, выражаясь по-русски, там ведь тоже хватает? Неужели не разу не сталкивались?

И еще - где лучше поменять деньги в Стамбуле? Мы кредитками не привыкли пользоваться, хотя возим с собой для подстраховки. Больше доверяем наличке...
catys
2 октября 2017 г. 22:08
Один раз пришлось и мне столкнуться )) Но этим грешит в основном только Стамбул, ну может Анталия еще... Во всех остальных местах -только прямо противоположные истории. В Стамбуле, конечно, надо ухо держать востро - и с таксистами, и с уличными разводилами, и на рынках.
Деньги можно где угодно поменять в старом городе, обменники на каждом углу, курс особо не отличается. Главное - не в аэропорту. Если нужны будут деньги на проезд - поменяйте самый минимум, а все остальное - уже в городе. Хотя это смотря как вы добираться планируете, в последнее время за Хаваташ уже оплату и евро-долларами брали.
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 22:12
Значит, из аэропорта лучше всего на таком автобусе добраться до центра? Мы в Ататюрк прилетаем в 7-00 утра. Вот эти автобусы? http://www.hierapolis-info.ru/havatas.html
catys
2 октября 2017 г. 22:19
Не обязательно... можно и на метро, смотря где вы жить будете. Из Ататюрка шаттлы только до Таксима идут, если вы в Султанахмете поселитесь - то вам лучше на метро, быстрее будет.
Вот их сайт официальный на всякий случай http://havabus.com/
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 22:23
Спасибо. В Султанахмете, конечно... Мы хотим денек погулять по Стамбулу и рвануть дальше по маршруту. А потом в конце еще день-два, если останется время - там провести. Все-таки Стамбул и вся Турция, скорее всего - почти разные понятия, как Москва и Россия... Или я не прав?
catys
2 октября 2017 г. 22:26
Ну тогда метро+трамвай ))
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 22:23
Все-таки Стамбул и вся Турция, скорее всего - почти разные понятия, как Москва и Россия... Или я не прав?
правы
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 22:32
Спасибо за все советы! Не дают нам пообщаться...
Tomi-Aleks
2 октября 2017 г. 22:47
А по поводу использования сим-карты нашей российской для интернета там в Турции на смарфоне вы что-то можете посоветовать? Может, какой-то тариф есть выгодный?
catys
3 октября 2017 г. 9:26
Tomi-Aleks писал 2 октября 2017 г. 22:47
А по поводу использования сим-карты нашей российской для интернета там в Турции на смарфоне вы что-то можете посоветовать? Может, какой-то тариф есть выгодный?
нет, честно говоря не знаю точно... мне всегда хватает интернета в гостиницах и ресторанах обычно. У Теле2 вроде бы есть пакет "Интернет за рубежом", 100 р. в сутки - но на две недели дешевле будет тогда уж тур. симку купить
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 12:01
Да, узнал уже - у них минимальный пакет 2ГБ интернета на месяц стоит 20 долларов в Турции. А у нас я пока нашел минимально 200 руб в день - у Билайна, это даже дороже, чем в Турции взять. У Теле-2 еще не смотрел - в принципе 100 в день - это еще более-менее приемлемо... А по поводу интернета в отелях - он всегда медленный (по крайней мере нам так попадалось), мы ведь в самых бюджетных отелях останавливаемся на ночлег... И каждый раз новые пароли вводить, если отелей будет 15...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 12:09
И еще вопрос можно? Это реально - почти не пользуясь транспортом (перемещаясь пешком) посмотреть Стамбул? Насчет других городов итак понятно - особенно на побережье. Ну, Измир по пути еще большой и Анкара. А остальные - мелкие... Сколько помню, мы всегда в больших городах больше пешком ходили, даже в огромном Пекине.

Так не хочется с таксистами общаться - гнилой народец (хотя бывают приятные исключения). В Пекине таксисты избегают иностранцев - не хотят изучать английский... В Ханое мне понравились таксисты - очень аккуратно работают, а вот в Хощимине - наглые. В Корее тоже, в принципе таксисты - ничего себе - все в белых рубашечках с галстуком.
catys
3 октября 2017 г. 12:18
Tomi-Aleks писал 3 октября 2017 г. 12:01
у них минимальный пакет 2ГБ интернета на месяц стоит 20 долларов
что за фигня??? http://www.avea.com.tr/... вот цены на интернет-пакеты Avea, это самый бюджетный оператор в Турции. Тюркселл и Водафон подороже, но у них и связь стабильней. Если в вас с супругой у обоих смартфоны - в принципе, можно купить обычную симку только с интернетом и выкинуть ее потом через неделю... Купить новую и вставить в другой телефон.
catys
3 октября 2017 г. 12:26
Tomi-Aleks писал 3 октября 2017 г. 12:09
И еще вопрос можно? Это реально - почти не пользуясь транспортом (перемещаясь пешком) посмотреть Стамбул?
вполне. Особенно если вы там недолго будете - значит, скорее всего, за пределы Султанахмета и выбираться не будете, а там все доступно и пешком. Но если вдруг захочется куда съездить - общественный транспорт развит хорошо, так что общение с таксистами можно абсолютно исключить )) Тем более что там да, тоже разные попадаются... и некоторые не гнушаются заработать на туристах, с ними нужно быть построже и следить, чтоб не забывали включать счетчик.
Измир огромный город и очень размазанный территориально, но он новый, и смотреть там нечего практически...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 13:06
catys писала 3 октября 2017 г. 12:26
Измир огромный город и очень размазанный территориально, но он новый, и смотреть там нечего практически
Там вроде набережная неплохая, где часовая башня - символ города... А современные кварталы да, меня совсем не интересуют...
catys
3 октября 2017 г. 13:17
Ну она не сказать, чтоб сильно впечатляющая... Если вам его не избежать по логистике - тогда да, а вообще на побережье много куда более интересных мест.
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 13:30
Все равно мимо проезжаем - вдоль побережья, как это было в Марокко. Мы обычно не заглядываем лишь в самые неинтересные города, а те, что не понравились - пробегаем немного и движемся дальше... В день получалось 2-3 городка... Обычно не знаем точно, где будем ночевать - в каком городе. В общем, все по ситуации. Мне нравится такой стихийный метод путешествия. Но, конечно, маршрут в целом разрабатывается заранее... Отели ищем по пути - у автовокзалов...
catys
3 октября 2017 г. 13:37
Tomi-Aleks писал 3 октября 2017 г. 13:30
В день получалось 2-3 городка
круто у вас получается! Довольно напряженно! ))
Да, с отелями проблем не будет, конец сезона все-таки. К тому же это Турция - на месте всегда есть шанс сторговаться ))
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 13:45
В этом плане Южная Корея была уникальна - там все отели у автовокзалов прямо. И в Польше - так же. Но так - далеко не во всех странах... В Турции да, я читал, что отелей больше, чем спрос на них... Ночлег - это важная составляющая путешествия, надо ведь набраться сил. Главное, чтобы он был недорогим - это мой принцип... Тут народ вон тратит и по 30 долларов в день. У нас на все про все обычно выходит около сотни на двоих в сутки...

А что вы скажете насчет турецкого фастфуда? Когда некогда сидеть где-нибудь в кафе и надо поесть на бегу...
catys
3 октября 2017 г. 14:39
Ну там тоже у автовокзала можно найти, другой вопрос что это будут за отели Подозреваю, что в Корее получше ))) Да и отогары, как правило, в далеко не самых привлекательных местах находятся... по крайней мере в больших городах.
В Турции на улице есть можно абсолютно все. Это совершенно безопасно, потому что сами турки этим вовсю питаются, и внимание к качеству еды очень высокое. Традиционно везде продают симиты (бублики с кунжутом), вареную кукурузу, мидий, фаршированных рисом со специями и всякие разновидности донеров (шаверма по-нашему). В Стамбуле есть уличные специалитеты - "Ыслак бургер" (обычный бургер, но булки для него пропитываются бульоном, он очень мягкий и вкусный), "Балык-экмек" (жареная рыба с салатом в булке), кокореч (шаверма с начинкой из рубленых потрохов... очень сильно на любителя), кумпир (вроде нашей "крошки-картошки", огромная вареная картофелина с кучей разных начинок внутри).
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 15:01
Чувствую, ваши познания в турецкой кухне не хилые. Для меня это всегда самая темная сторона любого путешествия - я этому внимания не уделяю, чтобы не тратить лишние деньги. Но это не от хорошей жизни. Там где отели подешевле - можно позволить себе м в кафе посидеть... Спасибо за советы. Если еще назреют вопросы - обязательно спрошу...
catys
3 октября 2017 г. 15:08
Александр, этой стране было отдано несколько лет жизни Так что не только в кухне. Обращайтесь, если что!
Еда, кстати, в Турции недорогая - особенно сейчас, когда и курс лиры очень низкий. Да и вообще турецкая кухня - одна из лучших в мире, по моему скромному убеждению... так что хотя бы изредка позволяйте себе что-нибудь аутентичное ))
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 15:15
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 19:14
А как на ваш взгляд, цена на автобусы межгород в Турции дорогая или нет?
catys
3 октября 2017 г. 20:16
Ну на мой взгляд, не очень ) Да можете все сами посмотреть - вот Вам один из лучших планировщиков по Турции https://www.neredennereye.com/
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 20:26
Понял, попробую там набрать. Набираю из Стамбула в Эдирне - это 285км показывает цену 40 лир на человека? Это где 640 руб. на человека. См следующий комментарий - ниже...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 20:28
Понял, попробую там набрать. Набираю из Стамбула в Эдирне - это 285км показывает цену 40 лир на человека? Это где 640 руб. на человека. (Дурацкая система на сайте - уменьшающая размер диалога...)
catys
3 октября 2017 г. 20:37
Так там же английский язык есть ))
Да, если в поисковике 1 человека забивали - цена на человека
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 20:46
Да и инглиш есть - очень классная подсказка, спасибо. Только чаще всего выскакивает Метро - это фирма такая? Она, видимо, у них самая разрекламированная? Инглиш у них на отогарах кассиры, надеюсь, разумеют?
catys
3 октября 2017 г. 20:51
Ага, Метро и Юлюсой ) Наиболее крупные компании.
Не все Но в туристических местах - в основном да...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 20:56
Меня удивило, что курс лиры такой же точно, как в Польше был злотый, когда мы ездили: А это вполне хорошее соотношение (по сравнению с евро, например)
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 20:50
А если выбрать пару-тройку античных городов, какие бы вы посоветовали? Ну, хотя бы пару - они ведь примерно все друг на друга похожи - амфитеатр и куча колонн... (шучу, конечно, для историка - это кладезь)
catys
3 октября 2017 г. 21:00
Конечно, на первом месте - Эфес. Дальше по привлекательности лично для меня - Дидим. Демре-Мира. В Термессосе очень впечатляющий амфитеатр. Посмотрите по фотографиям, что для Вас как для фотографа наиболее привлекательным покажется
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:05
А ради Трои стоит тормозить? Это 29 км от Чанаккале, через который мы проезжаем... А Эфес уже у Кушудасы... Еще Пергама у современной Бергамы... На полпути из Чанаккале к Измиру...
catys
3 октября 2017 г. 21:09
Ради Трои однозначно нет, скорее уж можно заехать в Пергам
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:13
Да, я тоже что-то по фото не вдохновился Троей... Я вот сейчас еще раз глянул на ссылку, что вы прислали по поводу пакетов для интернета http://www.avea.com.tr/... А не может быть такое, что у них для интуристов одна цена, а для турок - совсем другая? Что-то очень уж доступная цена 10 лир за 1гб трафика...
catys
3 октября 2017 г. 21:15
В Турции средняя зарплата - чуть больше тысячи лир )) За 10 лир можно поесть в недорогом заведении ) Даже для многих из них это не очень дешево )
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:17
Вот я и думаю - не впихивают ли они туристам вместо лир эти пакеты с интернетом за баксы и чуть дороже...
catys
3 октября 2017 г. 21:18
Ну вообще за доллары официально не имеют права Хотя это Турция - тут можно ожидать чего угодно, так что лучше быть максимально готовым ))
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:25
Интересно, в аэропорту могут быть дороже эти карты, чем где-нибудь в городе? Просто вопрос мобильного интернета в дороге для нас очень актуален. Все-таки 20 или больше городов за 2 недели - нужно все узнавать оперативно.. .
catys
3 октября 2017 г. 22:05
Я не помню, есть ли в Ататюрке салоны сотовой связи... По логике - тариф есть тариф, он везде одинаков. Но если первый стоп у вас Стамбул - купите симку в городе, просто подготовьтесь заранее, как добраться до отеля, и все
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:27
В одном отчете читаю - были в таком-то году в кафе - цены и меню были - для местных. Приехали через год-два туда же - цены уже были рассчитаны для иностранцев и в два раза больше... Поужинали на 50 баксов. Как-то крутовато...
catys
3 октября 2017 г. 22:09
Тоже попадались такие комментарии, но ни разу не сталкивалась, честно говоря. В раскрученных местах цены, естественно, задраны для туристов - ну Вы же бывалый путешественник, знаете, что всегда нужно отходить в сторонку )) Чем меньше туристов - тем ниже цены и приятней обслуживание )
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 22:17
Да вот - бывалый это точно. Но каждая страна преподносит свои сюрпризы. Вон в Шри-Ланке как вляпались с фото съемкой. Это уже поубавило мой пыл. К тому же Турция - мусульманская, как Марокко и еще - член НАТО. Так что там тоже, наверно, хватает запретов...
catys
3 октября 2017 г. 22:24
Турция, хоть и мусульманская, но по большей части светская. С остальным мусульманским миром не сравнить. В Стамбуле вообще местами забываешь, где ты находишься, настолько там все европеизировано. Средиземноморское побережье тоже довольно свободно в этом отношении. Восток - да, другое дело, но Вы туда и не едете... Запрет есть один официальный - нельзя снимать военных и военные базы, и неофициальный - лучше не снимать женщин в черном. Молодые девчонки, даже если они в платках, на камеру позируют зачастую довольно охотно, а вот ортодоксы могут разозлиться. А в остальном - народ весьма приветлив и доброжелателен
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 22:29
Звучит обнадеживающе!!! Значит, не зря они в Евросоюз давно просятся...
catys
3 октября 2017 г. 22:31
Только не светит это им
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 22:34
Я тоже так думаю...
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:07
А вы в Стамбуле посещали эту крепость Румелихисар? Вроде фотогеничная очень: https://yandex.ru/...
catys
3 октября 2017 г. 21:11
Конечно )) Фотогеничная, да... если у вас хватит времени - дойдите (доедьте) до нее. Но я уверена, что Вам и без крепости на улицах Стамбула сюжетов хватит, может и не захочется на нее время терять
Tomi-Aleks
3 октября 2017 г. 21:15
У меня вопросы возникают постоянно. Я ведь сейчас сижу готовлюсь к поездке. Когда вам надоест отвечать - вы мне дайте знать, что мол запарили вы меня вопросами...
catys
3 октября 2017 г. 21:19
Не переживайте )) Пока у меня есть время - чего бы не помочь, мне же это не сложно, а Вам авось пригодится ))
Tomi-Aleks
4 октября 2017 г. 14:17
Окончательно составленный маршрут - что бы ты из него выкинуть в случае нехватки времени? (Названия городов и расстояния я уже подписал сам. А для составления программа просто уникальна - пунктов столько же, сколько букв анг алфавита. У меня получилось 25 пунктов (См коммент ниже)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.