Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был сегодня 9:21
Фотоальбом

Анкара — перекресток цивилизаций (Турция)

Анкара — Турция Январь 2017
NIKON D810

Первая часть фото зарисовок Анкары — столицы Турции, города далеко не туристического, который путешественники по стране часто обходят стороной…

В рамках большого путешествия по стране мы перемещались по стране на удобных автобусах. В Анкаре мы с автовокзала сразу отправились с район Улус, где расположен старый город... Для начала нашли ночлег - для этого пришлось походить между несколькими отелями и сравнить цены. В оставшуюся часть вечера мы решили немного погулять. Хотя было уже совсем темно.

Мы вышли на площадь с освещенной прожекторами скульптурной композицией... Эта композиция - памятник Кемалю Ататюрку на площади Улус (Ulus Meydanı). Памятник посвящен Мустафе Кемалю Ататюрку - основателю и первому лидеру Республиканской народной партии Турции...
Первый президент Турецкой Республики провел ряд преобразований, в числе которых: отделение религии от государства, предоставление избирательных прав женщинам, введение фамилий, светского обучения, отмена титулов и дервишских орденов...

Кроме Ататюрка мы видим в композиции три фигуры: двое турецких солдат и девушка. Один солдат зовет на помощь другого. А девушка несет в руках ядро для пушки, ведь турецкие женщины внесли свой вклад в битве за независимость страны...
Вот здесь мы можем хорошо рассмотреть девушку, несущую ядра для пушек... Судя по всему, старинная крепость на холме, с которой открываются красивые виды на город, расположена совсем рядом. Мы, собственно и собирались посетить ее с утра...
Решено было слишком далеко от отеля не уходить, да и страшновато как-то было в незнакомом городе бродить с камерой наперевес полно вечером...
Увидев издалека большую, хорошо освещенную мечеть, мы направились к ней. Хотя было видно, что она огорожена - видимо оформление территории было еще не завершено...
Насколько мне позволила темнота, я попробовал поснимать мечеть, освещенную изнутри. Заборчики сильно загораживали вид...
Мечеть Коджатепе - крупнейшая мечеть и одна из главных достопримечательностей Анкары. Расположена в одноимённом районе к югу от исторического центра города.
Строительство мечети началось в 1967 году. Строительство длилось 20 лет и было завершено в 1987 году. Четыре минарета высотой 88 метров и купол - почти 49 метров. Внутри вся мечеть отделана мрамором...
Интересно, что в подземных помещениях размещены чайные и один из крупнейших в городе супермаркетов, арендная плата которого финансирует саму мечеть...
Напротив мечети мы увидели вход в большой парк, но было уже совсем поздно. Парк был открыт. Любопытство все-таки взяло верх и мы решили заглянуть в него.
Как следует из информационной справки, Генчлик Парк (Gençlik Parkı) - Парк Молодежи – один из самых старых и крупных парков Анкары, его площадь составляет больше 27 Га. Парк находится в историческом центре: рядом – Улус и бульвар Ататюрка.
Днем, видимо, здесь очень приятно и хорошо. Но ночью как-то мрачновато. Хотя недостатка в иллюминации не было... В парке находится один из самых больших свадебных центров Анкары и муниципальный театр на 600 мест...
Парк Генчлик основан в 1943 г. для культурного отдыха горожан. Ландшафт парка создан таким образом, чтобы зеленые зоны сочетались с фонтанами и прудом, занимающим большую часть парка... Здесь же в парке установлен памятник Республики (Cumhuriyet Aniti).
Он представляет собой гранитный шар с двумя обелисками. Мы в темноте не могли увидеть все, поэтому упоминаю об этом просто, как факт. Надпись на монументе гласит: «Мое самое великое творение – Турецкая Республика». Мустафа Кемаль Ататюрк» («En büyük eserim Türkiye Cumhuriyetidir. Mustafa Kemal Atatürk»).
Вообще, я заметил любовь жителей Турции к паркам. Почти в каждом городе мы видели огромные парковые зоны. Конкретно этот парк Молодежи в Анкаре был открыт 19 мая, в день рождения Ататюрка, и стал символом новой столицы, нового государства.
К сожалению, в рамках больших путешествий все рассмотреть в деталях невозможно, так как мы зажаты жестким графиком перемещения на автобусах по стране. Поэтому закономерно, что некоторые достопримечательности приходится обозревать даже ночами...
Так выглядел отель, который, кстати, стоил чуть дороже, чем мы тратили в других городах. Может, оттого, что столица. Или причина в том, что номер рассчитан на целую бригаду, а нас двое... Еще причиной может быть очень маленькое количество туристов, заглядывающих в эти края... Но главное - ночлег найден и слава богу...
Здесь стоит вспомнить, что отели в процессе путешествий по странам мы никогда не бронируем заранее. Все ищется на ходу. В этом - и своя прелесть и свои минусы. Но так нам удобнее и мы ни к чему не привязаны. Утро. Это небольшая автостанция рядом с районом Улус, где на горе стоит цитадель с видами на город...
Рано утром мы вышли из отеля, освободив номер и оставив вещи в холле отеля. решено было бегло ознакомиться с крепостью и видами, открывающимися с нее на город, и ехать дальше по маршруту... Но задержались мы на горе чуточку дольше, чем рассчитывали. Но это опять же - рабочие моменты путешествия: что-то понравилось - задержались чуть дольше...
Подробное изучение столицы страны не входило в наши планы. Я заранее узнал через форумы, что стоит посмотреть в Анкаре, чтобы со спокойной душой двигать дальше... Это мы уже идем к крепости...
Дорога уходит все выше и выше, ведь мы поднимаемся на холм, на котором расположена Цитадель Хисар. Весь комплекс занимает большую площадь - зто часть Старого города и сама крепость, состоящая из внутренних и внешних крепостных стен.
Солнце едва встало и это хорошо видно по резкому контрасту света и тени. Это кадр я даю лишь для того, чтобы подчеркнуть уровень подъема на холм... Не люблю такие перепады светотени - или часто высветляю тени...
А вот, судя по всему, и внешняя стена с входом, внутри которой мы увидим целый район города, расположенный на высоте, окруженный стенами и отвесными склонами... Интересны угловатые выступы у входа - стратегический ход для обороны...
Поднимаемся внутрь. Никаких поборов для туристов здесь нет. Странно, что внутри всего комплекса довольно чисто. Хотя стоит сказать, что туристов в Анкаре много никогда не бывает. Это совсем не туристическое место Турции...
Ворота уже совсем крупным планом... История Анкары берет начало с VII века до нашей эры. Город входил в состав Римской и Византийской империй, а в ХІ веке его захватили турки-сельджуки.
Внутри мы увидели несколько разных дорожек, выложенных камнем и вполне симпатичные здания в типично турецком стиле - с выступающими балкончиками...
Видимо, мы вошли в комплекс не с главного входа, а из одного из входов со стороны района Улус с отелями, ведь территория очень большая... Вот мы уже на первых выступах стен...
Интересно, что среди материалов, из которых строили крепостные стены были колонны, части саркофагов, могильные плиты - все шло в ход для строительства...
Здесь мы видим вид издалека на ту самую большую мечеть, у которой мы прогуливались вечером. А от нее - в левой части кадра как раз отходит парковая зона... А в одном из домиков с рыжими крышами - отель, в котором остались наши рюкзаки...
Видно, что поднялись мы довольно высоко. Не зря эта защищенная крепостными стенами территория относится к одной из самых старых частей города с весьма старыми зданиями...
Обращаем внимание, что в месте, где отвалилась внешняя штукатурка видна довольно странная кладка из кирпичей... Приглядимся попристальней...
Увеличение телеобъективом дает возможность понять, каким образом  кирпичи заполняли каркас здания. Я вижу такое впервые. Для нас привычнее - горизонтальная кладка... А тут - какая-то елочка из кирпичей... Вопрос - зачем?
Увеличение телеобъективом дает возможность понять, каким образом кирпичи заполняли каркас здания. Я вижу такое впервые. Для нас привычнее - горизонтальная кладка... А тут - какая-то елочка из кирпичей... Вопрос - зачем?
Некоторые уголки старой части города внутри крепостных стен переносят нас как бы в другое измерение... Мне это напомнило марокканские города (типа Шефшауэна или Мулай-Идриса), медины которых расположены на холмах...
Дорожки, выложенные камнем, говорят о том, что это как раз, что мы на верном пути. Вокруг довольно ветхие строения, которым неизвестно сколько лет...
Труба дымохода выходит почему-то не через крышу, что намного привычнее, а прямо из стены здания... Крыши здесь покрыты черепицей...
Видны старые покосившиеся калитки и совсем ветхие деревянные лестницы внутри дворов, ведущие на второй этаж...
Вот тут хорошо видна одна из таких лестниц. Интересно ведь заглянуть внутрь. Интересный, а живет ли тут кто-то... Все  покосившееся...
Идем дальше и начинаем вспоминать, а где же тут сама крепость?  Внутри всегда были расположены дома местных жителей. А стены - расположены по периметру...
Идем дальше и начинаем вспоминать, а где же тут сама крепость? Внутри всегда были расположены дома местных жителей. А стены - расположены по периметру...
По доскам, из которых сооружены разные детали зданий, видно, что этим домам уже под сотню лет...
Мостовую выложили значительно позже для всех, кто будет гулять внутри этой старой части города... Но выглядит весьма аутентично, как будто так было здесь всегда...
Застройка здесь весьма хаотична и улочки петляют между домами. Прямых линий почти нет... Домики прилично - обшарпанные...
Вот черепичные крыши очень меня удивляют. Сразу видно влияние других европейских стран, ведь здесь был перекресток цивилизаций... Город Анкара основан в VII веке до н. э. под названием Анкира (якорь). Есть мнение,. что его основали древнее кельтское племя галаты...
В формах зданий внутри крепостных стен - сплошная эклектика. Порой они больше напоминают скворечники... А с высоты видны развалины на противоположных холмах...
Город расположен на Анатолийском плоскогорье у слияния рек Анкара и Чубук на высоте около 938 м над уровнем моря в центральной части страны.
Часть противоположного холма. Удивляет, как на таких отвесных склонах, вообще, умудрялись что-то строить... Многие постройки, видимо, просто осыпались и съехали вниз по холму...
Тем не менее, внизу в долине мы видим небольшую мечеть с зеленым куполом и минаретом... Здесь хорошо видна высота, на которую мы взобрались...
Читаем в одном из источников, что исторический центр Анкары представляет собой скалистый холм, возвышающийся на 150 м над левым берегом реки Анкара. Холм венчают руины Анкарского замка.
Чуть-чуть приблизим домики, которые ютятся внизу в долине. Черепичные крыши удивляют. Но ведь Анкара - один из древнейших городов Малой Азии. Здесь смешались разные культуры. Продолжение в следующей части - мы увидим виды с других ракурсов с крепостных стен на город внизу...