В своих перемещениях по столице Китая мы руководствовались тремя книжками, которые я взял с собой. Это — путеводитель из серии — оранжевый гид, устаревший путеводитель, выпущенный к олимпиаде и путеводитель Томаса Кука. Довольно быстро я понял, что маршруты, описанные в большинстве путеводителей либо очень банальны — это набор того, что должны посетить все. Либо абстрактны. Тебе рассказывают, что да есть вот такое интересное место, но как туда добраться — это твои проблемы…
Благо, перед нами была карта и можно было многое узнать из нее. Выспрашивать что-то у местного населения — бесполезно. Английского здесь никто не знает. Меня интересовали, к примеру птичьи рынки Пекина, и приходилось с трудом, жестами объяснять таксистам, чего мы хотим. На один из таких рынков, где продавали абсолютно всю живность мы, после долгих мытарств все-таки добрались. Здесь продавали, к примеру, вот такие мини арбузики, которые местное население способно рассматривать часами.
Или — сверчков в коробочках, которых так любят китайские дети. Покупаешь на рынке поющего сверчка, сажаешь в миниатюрную клетку, и он услаждает твой слух песнями. Почему-то именно вот эти сверчки произвели на меня огромное впечатление. И это все — в гигантском мегаполисе, где есть метро, супер-аэропорт и прочие достижения современности. А тут — какие-то крохотные сверчки в коробочке…
Вот такой поедатель арбузов. Детей китайских фотографировать — одно удовольствие. Они всегда — непосредственные.
Надо сказать, что на посещение только обязательного списка достопримечательности у нас ушла уйма времени. Пекин слишком громаден по территории и, чтобы куда-то добраться уходит уйма времени.
Любителям аквариумных рыбок там тоже было — раздолье. Одних водорослей — все возможные виды. выбирай — не хочу. Китайцы в любом деле мыслят в промышленных масштабах — я еще не раз напомню об этом в фотках…
И вновь — антикварный рынок. Сюда можно ходить изучать китайскую культуру. И скучно не будет — точно. Торговцы привыкли к тому, иностранцы фотографируют все, что здесь продается. Впрочем, здесь можно с успехом поснимать и продавцов с покупателями.
Снимать портреты прямо на улицах города — моя страсть. Но каюсь, что в Пекине я делал это мало. Не знаю, что тому виной. Мне все время толпа мешала сосредоточиться. Ведь китайцы везде ходят большими группами, минимум по миллиону.
По поводу всевозможной китайской еды можно писать целые трактаты. А это простые хорошо знакомые нам яйца. Просто красиво лежат — художественно…
На улочке с театральными декорациями. В этом районе города с давних времен выступали артисты цирка. Здесь цирк и появился…
Изображения Будды здесь повсюду. Он следит за всеми своими зоркими глазами. И, надо сказать, китайцы — очень законопослушный народ. Можно спокойно, не опасаясь за свою жизнь разгуливать по вечернему Пекину.
Вновь дворец Гугун. Его территория огромна, и туристам приходится несладко. В конце пути, перед выходом из дворца можно вот так передохнуть в прохладной беседке…
Продолжение серии рассказов «Погружение в жизнь Пекина» читайте и смотрите в 4 части!