Tomi-Aleks
Alexander Tomilin
был вчера 23:10

Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи

84 48

Вот и осуществилась очередная мечта — побывать в новой стране. И, честно говоря, я еще не полностью осознал и переварил все увиденное в Южной Корее. На самом деле, скажу сразу, как будто выпалю из пушки, — страна очень интересная и красивая. Меня крайне удивило, что автор книги "Корея и корейцы", живущий в Пусане, с которым я познакомился через интернет, посетовал мне, что издатели не хотят выпускать путеводитель по стране на русском языке, потому что его будут плохо разбирать. Ребята, — это полный бред со стороны издателей. Тем более, что с 2014 года для россиян ЮК стала безвизовой страной и привлекает все больше туристов.

Для меня это четвертая страна после Индии, Марокко и Вьетнама, куда мы летели по заранее спланированному мной "глобальному" маршруту, — с целью увидеть картину сразу всей страны. Я невольно буду сравнивать эти страны между собой. Итак, начнем приводить мысли об увиденном в порядок. Кстати, делаю я это в непривычные для себя 7.00 утра, потому что мой мозг еще не осознал, что мы перенеслись в другую часть планеты на 7 тысяч километров, а организм живет еще по корейскому времени, где сейчас на пять часов больше и требует завтрака посреди ночи.


ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

После поездки в длинный растянутый, как банан, Вьетнам, где неудобно было выстраивать сквозной маршрут по стране, Южная Корея показалась мне просто идеальным в плане географии государством и этим напомнила Марокко. Небольшие размеры страны (по вертикали примерно, как расстояние от Воронежа до Москвы) дали нам возможность объехать ее практически всю по кругу — с севера на юг. Мы посмотрели на жизнь разных городов (всего их было 20), расположенных на западе, юге и востоке страны. Увидели три моря, омывающие Корею, красивые горы и долины. Ну, и, конечно, северным венцом всего путешествия стал гигантский Сеул и национальный парк Сораксан.

Мы проехали на автобусах где-то 1800 километров. И самое главное, что дало такое довольно утомительное путешествие — это возможность сравнить, как протекает жизнь в разных частях одной страны. Мне полюбился этот подход к поездкам в другие страны. Хотя подобное почти невозможно за столь короткое время (три недели) в крупных странах, таких, как Индия. В нашем маршруте, конечно же, были изъяны: прежде всего это касается весьма ограниченного знакомства с островами и с национальными парками, которых в стране не мерено. А это — самые живописные места. В общем, поездка оказалась в большей степени урбанистической, впрочем, как и сама страна.

Большая часть населения живет именно в городах, окруженных природной красотой, куда надо еще добраться на автобусе или такси. В этом определенная сложность такого путешествия: ты приехал в город, но его здания и улицы — это не всегда то, ради чего стоило туда приезжать. Надо еще проехать в глубь провинции, в которой находишься, где тебя ждут удивительные открытия. Сначала может показаться, что все города в Корее — на одно лицо — везде высокий уровень жизни и все для людей. Но увидев разные места, понимаешь, что у каждого города и провинции есть своя изюминка. И у меня сложилось такое впечатление, что города соревнуются между собой, чтобы завлечь туристов.


СРАВНИТЕЛЬНО-ПОГОДНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

В отличие от Вьетнама, где нас ждало небольшое погодное разочарование от северной части страны, ввиду большой разницы в климате севера и юга в декабре, в Корею мы ехали специально в период 4-23 октября, чтобы увидеть яркие краски осени. Никаких разочарований и сюрпризов в плане погоды у нас не было - погода на протяжении всего нашего пребывания была сказочной (до +15-22 днем с прохладными ночами). Это стало приятным сюрпризом. Только в последние пару дней мы столкнулись с дождем...

Я тщательно изучал до поездки, в каких числах лучше ехать, чтобы застать знаменитую красную листву кленов. Но поскольку страна растянулась с севера на юг — осень в разных местах наступает в разное время. Получилось, что мы приехали в раннюю осень, потом продвигались на юг в сторону лета. Кое-где, например в Йосу и Пусане, деревья были еще абсолютно зелеными, что сбивало с толку по поводу времени года. А в конце поездки мы вновь вернулись в уже бушующую красками позднюю осень севера. Особенно — в горах. Ради такой красоты стоит ехать в Корею. Хотелось остаться там подольше, но вот незадача — именно в горах Сораксан нас встретил довольно сильный дождь. А он начинается на севере как раз ближе к ноябрю. Тут-то мы и вспомнили Вьетнамскую декабрьскую Сапу, где промокли до нитки в декабре. Поднимаясь на гору Ульсан-Бави в Сораксане, мы, как и все вокруг нас, спасались при помощи зонтов и дождевиков. Но усилия были не напрасны — я запечатлел-таки яркую осень Кореи!

Мне очень понравились приморские города — в том числе своим морским воздухом. Не даром Корею зовут "страной утренней свежести". Воздух практически во всех местах был просто сказочным, особенно по утрам. Тоже самое — по берегам Японского (Восточного) моря. В отличие от Вьетнама с его миллионами мотоциклов, в Корее мы почти не чувствовали запаха гари или выхлопных газов. Похоже, экология — один из главных пунктов, о котором заботятся в этой ухоженной стране. Что еще можно добавить в погодную копилку наших впечатлений о стране? Нас здорово спасали от перепадов температур тонкие и воздушные куртки на пуху, купленные в "Спорт-Мастере" еще для поездки в Марокко. Утром было довольно прохладно и мы выходили из отеля одетыми. Днем выглядывало солнце — и мы убирали куртки в сумку.


ЭТНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Какой образ корейцев сохранился у меня в памяти? Отвечу так — удивительная нация. Как ни странно, мне больше всего запомнились маленькие корейчата, которых мы повсеместно встречали во всех местах, будь то парки или музеи. Их везде и всюду водили на экскурсии — все они были одеты в разноцветные курточки с цветными ранцами, в которых лежали коробочки с непременными суши. Это было очень умилительное зрелище. детей у них сызмальства знакомят с культурой и традициями. Вот это — просто супер-важный момент. Наверно, именно тогда и рождается настоящий кореец. Еще больше мы удивились, когда увидели карточки на спине у каждого малыша, на которых были обозначены телефон и адрес, куда следует вернуть потерявшегося ребенка.

Второй яркий момент — это молодые непременно стройные и очень красивые кореянки в стиле куклы Барби, которые рожают таких вот корейчат. Причем утонченные напудренные для бледности лица (вьетнамки и китаянки отдыхают) мы встретили именно на севере страны. Судя по всему, это все — потомки каких-нибудь отборных наложниц. По мере приближения к югу лица все больше округлялись и грубели. Похоже, что все фотомодели собрались именно в Сеуле. Насчет бледнолицести — все знают любовь азиаток к этому фактору. Такое ощущение, что они специально мажут лицо пудрой. Молодые кореянки, кроме того, еще желают походить во всем на европеек или американок. Они делают пластические операции, чтобы округлить узкие от природы глаза. И — красят свои черные волосы во все оттенки рыжих и русых тонов. Встретив такую на улице, особенно сзади, мы не могли угадать, кто перед нами — кореянка или европейка.

Все вышесказанное почему-то никак не относится к корейским женщинам средних лет и особенно — к пожилым. Черты лица — более грубые, рост — не высокий. Хотя — непременная улыбка на лице. И у всех — стандартная ухоженная прическа на голове. Когда мы встречали группу таких тетенек где-нибудь на экскурсии, поражались их похожести друг на друга. Часто они были даже одеты одинаково. Корейцы, видимо, очень любят собираться вместе, особенно для хайкинга — турпоходов с рюкзачками по горам и совместного поедания пищи. Вот это последнее, как мне показалось, — прямо национальная традиция — сесть в кружок и вытаскивать металлическими палочками вкуснятину из общих блюд.

Пара слов о корейских мальчиках. Никогда не видел такого количества очкариков а-ля Гарри Потер с прическами каре. Откуда у них взялось столько интеллектуалов и интеллигентов? У нас я чаще вижу лысых мальчишек с прическами, которые похожи на скинхэдов манерами поведения и бритыми головами. А тех, что выглядят интеллигентно, у нас принято называть уничижительно "ботаниками". Может, я ошибаюсь и только у нас в провинции так?

Ну, и о мужчинах. У меня сложились два образа — интеллигент в строгом костюме, расплывшийся в улыбке и возвращающийся поздно вечером в метро с корпоративной попойки. От него одновременно несет одеколоном и перегаром от сочжу — местной рисовой водки. А смотреть, как такие корпоративные работники прощались после совместного времяпровождения, обнимаясь и целуя друг друга — с выражением "ты мой лучший друг навеки" — на улице Инсадон, — было просто уморой. Жаль видеокамеры не было. И второй образ — это крестьянин с жесткими чертами лица и такими же натруженными руками, похожий на японского самурая, достойно восседающий на месте для пенсионеров и инвалидов в Сеульском метро. На эти места не принято садиться молодым.

Этот раздел, как мне кажется, мог бы быть бесконечным: корейцы — уникальная нация — в еде, в своей системе поклонов, в корпоративности, в умении отдыхать. Ничего подобного я не видел в предыдущих странах. Как-то даже не хочется их перехвалить, но я не нахожу в них ничего отрицательного. А уровень их жизни оставляет нас где-то позади. Мы, похоже, вынуждены повторять за ними все их достижения, но всегда — с опозданием. Сравнить русского и корейца — для меня задача очень сложная. Настолько мы разные...


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Когда мы отправились в Корею, мы знали, что рассчитывать на общение с местным населением на инглише особо не стоит. На самом деле, главным языком для русских туристов остается язык жестов! У меня сложилось впечатление, что корейцы совсем не нуждаются в иностранных языках. Они, как и китайцы, — самодостаточные. Вот только компьютеры почему-то не успели придумать раньше америкосов (!) Поэтому на любой клавиатуре у них есть английский шрифт, чего не скажешь о меню электронных девайсов. Но даже по сравнению с Китаем, ситуация для иностранцев в Корее намного лучше. Практически везде специально созданы инфоцентры, где нам объясняли дорогу и снабжали нас бесплатными картами всех городов и страны.

Вот это меня поразило до глубины души: я ведь не нашел до поездки ни одного печатного путеводителя по Корее. Мы всегда брали по две карты — на английском и местном языках — для таксистов. Но нас подстерегали и сюрпризы. Как-то раз в Сувоне я взял, как и положено, две карты. А потом, сев в такси, — удивлялся, почему таксист, которому я упорно тыкал на иероглифы на карте в названии места назначения, разводил руками и привез нас вместо автовокзала в крепость, где мы уже побывали. Я его беднягу обложил отборным русским матом и не стал платить за проезд, думая, какой же он тупой. Позже все прояснилось: молодая пара на улице объяснила мне, что это — карта на японском языке. Но ведь для меня — корейский и японский, — все равно, что для корейца русский с белорусским языком.

В общем, по Корее путешествуют, в основном, англоязычные и японоязычные туристы. Реже мы встречали французов и испанцев — вот им явно не сладко. Корея — это ведь не Марокко и Филиппины. Интересно, что даже в глубинке можно было увидеть надписи на инглиш. Это, конечно, не касалось маршрутов автобусов. И даже слово "мотель" было часто написано лишь на корейском. Работница инфоцентра в сонном Ансоне языками совсем не владела. Лишь хлопала глазами и пыталась обратиться за помощью к компьютерным переводчикам. Но вот в чем им, по-настоящему, не откажешь, — это в услужливости. С такой вежливостью со стороны сферы обслуживания я не встречался больше нигде. Вам всегда поклонятся, встретят и проводят с улыбкой. За это Корею невозможно не полюбить.

С Сеулом в лингвистическом плане все — намного проще. Каждый второй прохожий вполне мог сносно объяснить мне, что надо идти "стрейт эхэд", а потом "терн ту вэ райт". В метро все объявления дублировались на английском. О надписях на отелях и магазинах я уже не говорю. В Общем, Сеул — прямо-таки проамериканский город. Штаты здесь уважают все. Чего стоит музей войны, где выставлены огромные транспортные самолеты и вертолеты штатовцев. Кстати, вернувшись в Москву, я был в шоке в метро от того, как англоязычному туристу ориентироваться в нашей столице — ни надписей ни дублирования текста объявлений на английском. Бедные америкосы — без гида им полный капэц!

Мне понравилось, что надписи на корейском очень лаконичные и короткие, что весьма удобно в рекламе и вывесках. И наблюдение напоследок — я ведь прожил половину жизни в Киргизии, и меня поразила похожесть корейского языка на киргизский. Под конец поездки у меня уже были галлюцинации — не киргизов ли я вижу перед собой, которые достигли столь высокого уровня жизни, что у европейцев челюсть отвисает.

Кстати, с чтением названий корейских населенных пунктов с английского в Корее — большая проблема. На русском все это звучит совсем не так, как на английском и, тем более, на корейском. В стране очень много похожих названий городов. На нашем пути встретились Андон и Ансон, Чонджу, Чинджу, Ченджу, Конджу и Кенджу. А апогеем названий, звучащих по-русски, стала одна из улиц в городе Кванджу, на которой располагался автовокзал. Называлась она — Наебанг-донг!


ТРАНСПОРТНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Я уже сказал несколько слов об удобстве пользования метро в Сеуле, с точки зрения языка. Причем метро там, как минимум, в пару раз больше московского. Вот насчет удобства ориентирования между станциями я бы не сказал. У них на схемах настолько мелкий шрифт — 3-4 кегль, что даже молодежь не знаю, как может такое прочитать. И по несколько линий почти одинакового цвета. В остальном метро — уникальное, бесшумное и современное. Там очень чисто и все продумано до мелочей, есть даже противогазы. Всюду — автоматы, в которых можно купить что-нибудь съестное. Вернувшись в Москву, мне бросилось в первую очередь в глаза убогость нашего метро и Павелецкого вокзала, с которого мы обычно возвращаемся в Воронеж. У них везде — двойные двери и никто не бросится под проезжающий поезд. Всюду — лишь видеокамеры, у нас — всюду "менты" в черном, обшарпанные эскалаторы и тетеньки, сидящие в будках.

Теперь — о перемещении по стране. Мы ездили из города в город на новеньких автобусах марки Хюндай и Киа, реже — Дэу. В каждом городе мы прибывали на "бас терминал", в котором почти всюду были камеры хранения, где мы оставляли лишние вещи. Это очень удобно. В метро у них тоже есть такие камеры. В качестве кода кое-где брали отпечаток большого пальца — прикольно. Рядом с бас терминалом почти везде были недорогие мотели. Нигде мы не ждали автобус больше 20 минут — они ходили регулярно, даже, если везли всего пять пассажиров. Аккуратно одетый водитель с галстуком и в перчатках отчаливал от автовокзала минута в минуту, а в конце поездки прощался с нами поклоном.

Нам очень понравились экспрессы — они дороже, но в них огромные расстояния между креслами. На дорогах в пути я за всю поездку не увидел ни одной аварии. Междугородние трассы — широкополосные, пробок — практически не было. Автобусы в среднем перемещаются со скоростью 100 км в час. Вместо традиционного асфальта дороги покрыты чем-то вроде серого бетона. Часто встречались манекены полицейских с палочкой, указывающие на какие-то закрытые для проезда части дороги.

Больше всего, наверно, меня удивило в Корее полное отсутствие боязни угрозы терроризма. Такое ощущение, что у них какой-то рай и все — очень честные люди. Описываю ситуацию в метро Пусана. Женщина-велосипедистка ушла крепить свой велосипед в другую часть вагона (там специально есть такие зоны в вагонах) и оставила, к нашему изумлению, все свои вещи и дорогой телефон Самсунг (у нас такой стоит не меньше 25 тыров) прямо на сиденье. Никто даже не посмотрел в эту сторону. Потом, минуты через три-четыре она с улыбкой вернулась и села на свое место. Я все это заснял на фото — потому что никогда такого не видел. И представил такую картину у нас в Москве, где милая корейская тетенька враз потеряла бы и велосипед и телефон с сумкой.

Один раз нам довелось проехать в течение 4.5 часов на локальном поезде, который доставил нас из Андона в приморский городок Джондонжин. Другого пути попасть на север в Сокчхо у нас не было, и я пренебрег своим принципом — не пользоваться железной дорогой в поездках. Так вот этот поезд был разукрашен разными видами, а внутри был специальный яркий вагон с автоматом, выдающим печенье и напитки. Поезд шел через сплошные туннели, ведь в Корее всюду горы. А за окном были виды одного из самых красивых национальных парков.

Перед поездкой на вокзале не оказалось камеры хранения и работник станции, к которому мы обратились, куда, мол, нам девать, нашу сумку, чтобы погулять по городу, указал на какой-то стеллаж, расположенный прямо в проходе — на виду у всех. Прикрепите, мол, бирку со своей фамилией и идите себе с буддой. Мы обалдели, но так и сделали. Полдня наша сумка, в которой была одна из моих камер за сотню тысяч, стояла на самом видном месте. Мы спокойно пришли перед отправкой поезда и забрали ее. Наверно, так можно забрать и любой чужой чемодан. Но я понимаю, что нашим клептоманам не стоит обольщаться — у них все и везде записывается на видео.

Пару слов стоит сказать о такси — все-таки путешественнику без него никак не обойтись, как бы вам не хотелось сэкономить. Дело в том, что практически во всех городах все самые интересные места расположены далеко за самим городом. И туда можно доехать либо на локальном басе, который, бог весть, когда ходит (надо еще разобраться тот ли это бас, ведь все надписи — на корейском). Мы один раз сели в Пусане на автобус — как раз искали музей туалетов, потом пожалели — он увез нас далеко от места назначения. Видимо, сели не в ту сторону. Выручило такси.

Сначала мы такси упорно избегали, но во второй половине путешествия, чтобы сэкономить время, активно брали такси. Оплата за него почти везде одинаковая. Все таксисты в галстуках и возят строго по счетчику. Только есть те, где капает по сотне вон и те, где капает сразу по 250 вон. На кого напорешься. Но без такси в Корее — никак! Экономия времени — колоссальная, но — не денег...


ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

В отличие от Вьетнама (где мы почти всюду ели лишь местный суп фо) или Индии (где мы вообще избегали местных экзотических блюд и ели только плов и лапшу) в Корее мы дали волю своему любопытству и очень активно знакомились с национальной корейской кухней. Кухня Кореи — это особый пункт, ради которого стоит ехать в эту страну. Смешно бы выглядело, если бы я советовал ехать в Марокко ради кухни этой страны. Да простят меня марокканцы, но им до корейской кухни — семь верст киселя хлебать. Такого разнообразия качественной и вкусной пищи я не видел нигде. По поводу "спайси", о котором предупреждают всех туристов, я скажу, что нас все устроило — ни разу у нас не было ни, пардон, рвоты, ни конвульсий от очень острой пищи. Я прямо полюбил корейскую пищу, и вот сегодня специально пойду в Воронеже на центральный рынок — к местным корейцам — покупать у них кимчи.

Что бы вы ни покупали в Корее — к этому всегда будет прилагаться масса маленьких чашечек с какими-то нарезанными кусочками капусты, редьки и прочих салатов. Это и есть — кимчи. Пусть меня поправят более просвещенные в вопросах корейской кухни туристы, но думаю, что я недалек от истины. Я не стал записывать или запоминать названия каких-то блюд, которые мы ели — все равно мы их нигде больше не встретим. Скажу лишь, что мы часто покупали знакомые нам по внешнему виду пельмени или манты, часто обжаренные, к которым прилагались разные закусочки. Этому есть хорошее объяснение: далеко не везде меню написано на понятном нам языке. да и многие ли из вас могут похвастаться, что знают названия блюд по-английски? Проще ткнуть в картинку, мне, мол, вот это. Все просто и ясно.

Порции всегда были большие. Самые огромные блюда нам подали в отеле, расположенном на природе — на озере, в Андоне. Мы никогда не видели таких огромных отбивных. Но вот незадача — это была не корейская, а американская кухня. В общем, поели мы на славу и дешево. Кстати, молодые корейцы просто тащатся от фастфуда. У них всюду можно поесть бургеров в местных Лоттериях. Но, будучи в такой стране, как Корея, это позволительно лишь, когда вы сильно спешите. И еще одно наблюдение по поводу корейской еды — когда мы ели острую пищу, у нас быстро наступало чувство сытости — видимо желудок здорово раздражают все эти остроты. В общем, мы не голодали ни одного дня и очень даже неплохо питались два раза в день — утром и вечером. Достойный ужин на двоих обходился где-то баксов 20-25. В отелях практически нигде у них не кормят, разве что в дорогих. Но в таких мы не останавливались, о чем я еще расскажу.

По моим наблюдениям, корейцы весьма аккуратные люди, особенно в столице страны. Хотя, когда одна мадам положила нам в кулек жареные каштаны руками без перчаток, мне было немного не по себе. Но нигде и ни разу у нас не было проблем с питанием. Еще пара наблюдений о еде. В любом мини-маркете, подобно "севен-элевен", у них есть отдельный стеллаж, на котором специально в запакованном виде продаются на пластиковых тарелочкам расфасованные блюда для тех, кому надо в дороге поесть быстро. Там же стоят большие печки СВЧ, где мы сами грели всю эту пищу. А ели ее — в отеле или иногда — в автобусе. Очень удобно и не дорого. Стоит такой набор 2-3 тысячи вон (2-3 доллара). Все было вкусным и свежим. Часто брали в этих же магазинах компоты из фруктов, а также — печенье. Хлеба в нашем понимании вы у них почти не найдете. Я его не видел. А если он продавался, то был смазан каким-нибудь сладким кремом. Это еще один плюс для тех, кто полнеет от обилия хлеба в нашем русском рационе. Корейцы едят, в основном, рисовую лапшу. Похоже, что она с лихвой заменяет им хлеб.
С фруктами в Корее — относительная напряженка. Они довольно дорогие, потому что в стране их выращивают в ограниченном количестве. Яблоки мы за всю поездку не поели ни разу. Зато не удержались и несколько раз ели местные огромные груши, которые довольно дорогие. Но какие они вкус-с-с-ные! Китайские водянистые, которые продают у нас, — отдыхают. Мы довольно часто брали мандарины — их выращивают на острове Чеджу-до и в Корее они — в изобилии. И еще — осенний деликатес — местная хурма, которую мы даже пару раз срывали с деревьев. Она растет везде и всюду и поспевает как раз осенью.


ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Корейская вона и особенно ее курс по отношению к доллару и рублю — гениальное изобретение. Не буду вдаваться в мелкие детали — ведь мы все для простоты округляли. Бумажка в тысячу корейских вон для нас означала один доллар или сорок наших деревянных. Расходятся эти купюры враз — редко встретишь цену, дешевле тысячи вон. Следующие по номиналу — более дорогие купюры — 5 и 10 тысяч вон (5 и 10 баксов). С ними тоже довольно часто мы встречались в обиходе. Самыми крупными купюрами, с которыми мы имели дело, были 50-тысячные (50 баксов). Они все были новенькие и красивые. Ими хорошо расплачиваться, к примеру, за отель. Сразу видно, что ты человек солидный. Хотя совсем солидные у них везде и всюду расплачиваются картами. Намного чаще, чем у нас. В магазине карта, в автобусе — карта. В кафешке — карта. И они не код вводят, как у нас, а расписываются электронной подписью. А вот если ты потеряешь эту карту в поездке? Будет хреново. Поэтому я больше доверяю наличке.

Единственно, где мы активно применяли карты — это в Сеуле и в прилегающих к нему местах. Всем туристам там предлагают купить Ти-мани карту, на которую ты кладешь деньги или в магазинчике или в специальном автомате. А потом всюду ей расплачиваешься, особенно удобно для транспорта. Скажу, что я нигде до Кореи так свободно не носил кошелек прямо на шее. В Корее, судя по всем описаниям, почти нет преступности. Никто ни разу даже не проявил к нам интереса и не бросал в нашу сторону подозрительные взгляды, как в Марокко или Индии. В общем, Корея — страна честных людей.

Из металлических денег чаще всего приходится сталкиваться со стольниками — монетами в сто вон. Намного реже с монетами 50 и 500 вон. Всеми ими удобно расплачиваться за покупку чего-нибудь съедобного в автоматах, которых всюду много — и на автовокзалах и в музеях. А вот монетки 5, 10 и 1 вон я специально для коллекции купил у продавцов сувениров. Они были запакованы в пакетики и, судя по всему, в обиходе не применяются. Слишком это маленькая сумма. Удивляет, что таксисты всегда отдают сдачу до последней воны — все монетки всегда точно отсчитают. Порой у меня в кармане образовывалась весомая кучка светлого металла.

Билеты до Сеула я покупал в простой авиа-кассе — примерно посмотрел цену на разных сайтах и пришел со своими выкладками — тут уже не обманешь. В кассе лишь взяли немного мзды за услуги сверху. Стоимость перелета идентична той, что мы заплатили при перелете во вьетнамский Ханой. Из аэропорта Инчхон (считающегося лучшим в мире) до Сеула доехали на АРЕКС — скоростной линии типа метро. По ней же добрались до следующего пункта путешествия — Сувона. И везде расплачивались картой Ти-мани. Удобно. Проезд между городами в автобусах был довольно дешевым. В среднем 10-15 долларов за двоих. Никаких очередей в кассах.

Есть один момент, на который стоит обратить внимание всем, кто отправится в ЮК. Это — обмен денег. Не везде в небольших городах есть обменные пункты. Похоже американские баксы корейцам особо не нужны. Это — не Комбоджа или Вьетнам, где доллары предпочитают местным деньгам при расплате за отели и еду. Мы поменяли в Сеуле лишь 500 баксов, а потом вынуждены были возвращаться из Сувона назад в столицу, потеряв 5 часов ценного времени. Был какой-то праздник и в миллионном городе не работала ни одна касса. Благо, мы уехали от Сеула недалеко. Но это был урок.

И не торопитесь менять все деньги в аэропорту — курс там будет не существенно, но ниже. Деньги у них меняют чаще всего в отделениях банков. Подводя некоторый итог трехнедельной поездки, скажу, что львиная доля расходов ушла на отели и авиа-билеты до страны. Благо, внутренних авиа перелетов, как в Индии или Вьетнаме, не было, впрочем, как и лишних рисков, связанных с ними. Это — преимущество небольшой страны.

ПРОЖИВАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Всего за поездку мы сменили около 20 разных отелей, так как все время перемещались. Цена отелей колебалась от 25-30 до 50 долларов. Больше мы не заплатили ни разу. Да и к чему? Есть одна особенность — экономным путешественникам в Корее приходится останавливаться чаще всего в мотелях. В понимании корейцев — мотели служат не для ночлега. Это место, в котором корейские парни и девушки занимаются сексом, платя за это почасовую плату. В подробности я сильно не вдавался. Но вопрос довольно интересный. Для иностранцев, особенно для русских, нет большой разницы с кем рядом ночевать, лишь бы была крыша над головой и удобства. Тем более, что все парочки, пользующиеся услугами таких заведений, всегда — очень приличные мальчики и девочки. Нам довелось даже увидеть Священное Писание в одной из таких комнат. Странное сочетание, не правда ли?

Когда вы заселяетесь в мотель, а их проще всего найти, приехав в город вечером, когда все вывески светятся и хорошо видны издалека. После оплаты вам обязательно выдадут зубные щетки и... презервативы. Одна особенность — в Корейских мотелях у вас никогда никто не будет просить паспорт. Но и выписывать чек, что вы заплатили — тоже не будут. Но ведь это получается не подконтрольный бизнес? Среди каналов по ТВ в таких местах обязательно будет пара каналов с корейской эротикой. Вот это, я вам скажу, — нечто странное. Такого я еще не видел. У них не принято ничего показывать откровенного. Вот зритель и смотрит, как корейский парень полчаса гладит попискивающей, как кошка, корейской девушке трусики. Так это прикольно выглядит, что мы просто угарали!

Паспорт у вас могут попросить только в дорогих отелях, на которых всегда будет написано "хотел", а не "мотел". Для меня отели дороже 50 баксов — непозволительная роскошь, хотя и сильно экономить мы не стремились. Видимо, хозяева таких заведений сначала удивлялись, что туристы останавливаются в них на ночь. Но ведь это им очень на руку. Я встречал описания туристов, что на них, мол, смотрели удивленно. Ничего подобного лично я не видел. Все мило улыбались — здоровались и прощались. Всегда сначала я смотрел комнату (устраивает она меня или нет), а потом платил. И что удобно — практически всегда мы оставляли в отеле на рецепшене сумку, когда ходили по городу.

Именно в этой поездке я для эксперимента сфотографировал абсолютно все отели, в которых мы останавливались, чтобы написать чуть позже одну из частей цикла "Моя отельная история" — о том, как мы искали отели в Корее и какие они были. Вот первая часть этой истории https://www.tourister.ru/responses/id_9991 Забегая вперед, скажу, что отели были очень разные. Причем в маленьких городах за одну и ту же цену — почти шикарные, а в больших — наоборот. Пару раз нам довелось понежиться в шикарной треугольной ванной и попользоваться корейским чудом — туалетом с подогревом и всякими подмывочными штуками. Это — просто класс. Да простят меня небедные россияне, если для кого-то такое творение — обыденная вещь. Для меня — нет. И я восхищаюсь корейцами, за то, что у них везде и всюду все для людей сделано.

В Сеульских мотелях, где цены дороже, чем в провинции, вы не увидите в номере компа, не говоря уже о кровати с подогревом. Вот это точно — штука классная! До Южной Кореи мы таких не встречали. Весьма актуальная вещь по ночам, ведь в октябре уже довольно прохладно (+8). В общем, прикоснулись к достижениям человечества. Подробнее об отелях расскажу отдельно...


ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Что я могу сказать, как фотограф, о Корее? Туристу, который любит фотографировать в этой стране — просто рай, подобно Таиланду, Вьетнаму или Китаю. Мусульман, шарахающихся от фотокамер, там практически нет. А местные протестанты всех направлений и буддисты — милейшие люди. А часто и много снимал детей и всегда мне отвечали с улыбкой воспитатели или родители этих милых созданий. Молодые девчонки кричали "о-кей" и строили рожицы. А потом добавляли "фанк ю". Ведь так обычно иностранцы благодарят за возможность щелкнуть кого-нибудь. Никакой мзды в виде десяти рупий за съемку, как в Индии, в Корее и в помине нет. Да и, вообще, чаевые там давать не принято. У них очень высокий уровень жизни.

Это не означает, что в Корее совсем нет нищих — мы их все-таки увидели, в отличие от Вьетнама. Но все они — очень смирные и им даже устраивают ночлег в метро. Снимать их, как в Китае, Камбодже и Таиланде, мне почему-то совсем не хотелось. Может, потому, что их было крайне мало и они дико контрастировали со всем их окружающим. Значит, не все у них гладко в стране. Я уже говорил, что всегда в поездках много снимаю людей. Меня не раздражали толпы местных туристов во дворцах и в горах. Они создавали какую-то движуху в кадре — и это здорово.

В этой поездке я решил опробовать в качестве основного объектива nikon 14-24 f 2.8 Это — довольно рискованный шаг, учитывая своеобразие широкоугольного объектива. И брал кроме него любимый телевик nikon 70-300 f 4.5-5.6 и полтинник nikon 50 f1.4G. Набор весьма неплохой, хотя мне часто не хватало основной рабочей лошадки nikon 24-70 f2.8. Но везти с собой такую кучу железа не хотелось. Пришлось ограничить творческие возможности — что из этого получилось — посмотрим по фотографиям в материалах, в которых я расскажу обо всей поездке по порядку. Есть что показать и о чем рассказать. Но буду это делать постепенно, перемежая с материалами про Марокко, Индию и Вьетнам.

Здесь стоит еще упомянуть о том, что суперсовременные архитектурные навороты корейских городов, а также — очень красивая осень, особенно в горах, — не могут оставить фотографа равнодушным. В стране есть, что поснимать и чему удивляться. Нас поразили многие вещи: обзорное колесо на крыше универмага в Ульсане, панорамы приморских городов Йосу и Пусана, необычные конструкции в Сеуле и Чхонане, парк эротики с культом пениса, музей туалета со скульптурами какающих людей. Красиво оформленные музеи Кореи — это целый мир. И в каждом — есть детский мини-музей. Удивляют Экспо-парки Кванджу, Тэджона и Йосу — с наворотами архитектуры, огромный международный сад в Сунчхоне, парк светящихся скульптур в Чинджу, крепость в Сувоне, протестантские и католические соборы, увенчанные светящимися в темноте крестами. И еще много чего интересного. Но все-таки надо признаться, что с точки зрения экзотичности и живописности Корея уступает архаичным и консервативным Индии и Марокко. Слишком уж она осовременена достижениями человечества. Но в том и прелесть поездки по стране — я намеренно хотел поснимать разные сюжеты. Надеюсь, что в фото рассказах мне удастся показать разнообразие этой страны.


ПОСТСКРИПТУМ

Я ни слова не написал здесь о достопримечательностях — их было много и все они разные. О них — в будущих заметках. Подводя итог всему вышесказанному, я еще раз произнесу эту фразу: "Корея — очень интересная страна для туристов". В ней, как и везде, есть свои небольшие минусы. Но они столь незначительны по сравнению со всем увиденным. В чем я уверен на все сто — это в том, что страна — очень удобна для самостоятельных путешествий. Везде и всюду вы можете добраться на автобусах. А вот железная дорога проложена не везде — сказывается горный ландшафт из-за которого проложено много тоннелей. А когда соединяются в каком-то месте в одно целое горы и море — это вообще восторг полный. Я давно заметил, что страны, где есть горы, выглядят намного привлекательнее именно для фотографа.

Только сейчас понимаю отчетливо, что в такие страны, как Корея надо ездить исключительно осенью и весной. Летом, когда все зеленое, нет такого яркого впечатления. Но нам повезло — мы увидели все краски корейской осени. Хоть и не насладились ими в полной мере, так как много времени потратили на более зеленый юг страны.

Мне показалось, когда я готовился к поездке, что многие туристы при поездке в Южную Корею ограничиваются лишь Сеулом, реже — Пусаном и Кенджу. Это — большая ошибка. В стране настолько много интересных мест, и корейцы хотят их показать. Не даром практически всюду есть инфоцентры. Но туристы упорно едут в одни и те же места. Почему? Для меня — это загадка. Я как раз хотел увидеть разную Корею. И суперсовременную и архаичную — где-нибудь на задворках вселенной. Возможно, у нас это получилось. Я рад этой поездке. Мы все выстроили логично и все прошло замечательно. Были крошечные осечки, о которых я расскажу позже. Но в целом Корея покорила меня однозначно!

Хотел по традиции привезти домой на память корейский национальный инструмент, а привез полинезийский — укулеле, купленный в огромном музыкальном центре. Многие молодые корейцы буквально помешаны на этом четырехструнном крошечном чуде. Сейчас осваиваю игру на этой штуке. В общем, Корея привнесла много нового в нашу жизнь, а наш дом украсился новыми сувенирами, напоминающими о поездке. Вот интересно, хватит ли у кого терпения дочитать все эти сумбурные мысли, которые я попытался упорядочить за несколько часов сидения у компа?

Напоследок скажу, что Корея — страна, которую хочется изучать детально, вникать в то, почему у них что-то заведено так, а не иначе. Ведь европейца многое удивляет в ее традициях. Думаю, фото дадут пищу к размышлениям — будем все узнавать постепенно. Потому что за три недели невозможно узнать страну. Можно лишь обрисовать ее портрет!

Фотоальбомы к записи

3889.27 – карма
Позиция в рейтинге – 48

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
tinka61
Какой интересный обзор, причём сочетание впечатлений и практики выглядит на редкость гармоничным.
Tomi-Aleks
Спасибо. Я как-то смог сконцентрировать мысли, несмотря на акклиматизацию и то, что разница во времени большая. Но благо, выдалось время свободное сесть и что-то по свежим следам вспомнить. дальше будет все сложнее вспоминать - как-то стираются мелкие черточки и детали. А так жалко. Дневниковых подробных записей я никогда не веду - может зря. Лишь записывал в блокнот расходы и примерное описание где были и что делали. Порой для точного описания нужны еще чувства и переживания... Спасибо!
Margaritka
Как исчерпывающе, и действительно, думаю, будет последователям полезно!
Tomi-Aleks
Ага, "последователи" звучит красиво . На Туристере уже протоптали эту дорожку давно до меня. Думаю, внесу и я свою лепту в описание этой интересной страны. Мне это тоже будет интересно! Спасибо
Anna_08
Согласна полностью с Вашим мнением о стране!
Tomi-Aleks
Спасибо. Значит, я не ошибаюсь! Хотя не исключено, что кто-то увидит в поездке в ЮК больше негативного. Ведь всякие люди бывают и много разных мнений. Многое еще зависит от времени года и обстоятельств поездки. Думаю, если бы я попал в Сеул зимой, у меня бы было поменьше оптимизма - слишком уж я не люблю холод. Там снега вроде почти не бывает, но все же... Хотя чуть заснеженные пейзажи городов и достопримечательностей - это всегда просто чудо...
Anna_08
Я стараюсь ездить весной, когда все цветет, или осенью, в конце сентября. Жару не терплю, поэтому не езжу летом (пляж тоже не моё) А зимы и у нас хватает! Я только что уехала после 30 лет жизни на севере. Поэтому считаю, что выбрали Вы самое удачное время для посещения Кореи. Я родилась на Дальнем востоке и жила там полжизни, осень - самое красивое время года. И хорошо, что вы имеет возможность так путешествовать - по самостоятельному маршруту. В экскурсиях всегда многое упускаешь и не имеешь возможности увидеть
Tomi-Aleks
Вот интересно, что к этому приходишь не сразу. Мы довольно долго ходили в отпуск именно летом - вроде традиционное время для отпусков в России. Но теперь я понимаю, какую бы красоту увидел на Китайской стене в Китае, будь я там не в августе, когда все зеленое, а в предзимние месяцы. А Дальний Восток - представляю, как там красиво. Это же, практически, рядом с Кореей.
А насчет весны - думаю запланирум-ка мы поездку в Японию, когда сакура там цветет. В общем, летом теперь мы будем загорать в Воронеже, где итак +30 - зачем ехать в Египет или Турцию. Вот только моря настоящего нет...
Anna_08
Да, в Японию только на сакуру! После сакуры в Корее, рекомендую! Я в Японии была не очень удачно в первых числах октября, попала в тайфун, о котором каждый день были как сводки с фронта. Потом накрыло! В результате поездка на Фукусиму сорвалась. Да я там была вообще одна! Тур заказывала в Хабаровске, так как ездила туда в отпуск. Пришла за документами, поинтересовалась группой. Оказалась, что больше никто не явился Во-первых, скучно. А потом, я и гид, пусть очень внимательная и приятная японка. Но меня это грузило очень, все время кажется, что ты ей обязан из-за ее (японской) услужливости. Самой вообще походить не удавалось. Еще потому, что там дурацкое время. Разница с Москвой - 5 часов, хотя по логике должно быть как минимум 8. Поэтому в 5 уже совсем темно, одна не очень походишь, учитывая знание японского.
Tomi-Aleks
В Корее тоже темнело рано - в 18.00. Мне это очень не нравилось - такая жуткая потеря времени. Рано вставать не хочется в отеле. Чек-аут минимум в 11.00. Вот и вставали часов в 8-9. А надо бы было в 6-7 утра вставать, чтобы время использовать. У меня много будет фото ночных городов: реально жалко было просто сидеть в отеле - вот и шарахались по ночухе. Благо, у них безопасно, да и красиво ночью.
Насчет Японии - интересно, особенно, когда ты один с гидом. Я бы тоже чувствовал себя не ловко. Так вот и ходят по Северной Корее - там без сопровождения никак нельзя. А тайфун - это, на самом деле, страшно. Мы отчасти из-за этого не поехали на Чеджу-до. Нам сказали еще в Кванджу, что там бушует шторм и сейчас туда нельзя. Может, чтобы отвязаться от нас - им очень сложно общаться с иностранцами...
Tomi-Aleks
И это стоит того! Очень интересная страна... Правда, немного перегруз там всего современного - больше бы древности... Зато какое современное - мы никогда не видели обзорного колеса, установленного на крыше торгового центра...
onegina17
Прочитала. Прониклась. И загорелась идеей. Вообщето, идея давно тлеет, но разгореться ей что-то все время мешает. Но теперь пойдем проторенными тропами, так всегда проще. Про корейскую осень много слышала, очень посмотреть хочется! Заодно и сравню с канадской! А факт отсутствия крминала просто вдохновил. Спасибо за отчет. Жду продолжения. И с возвращением в родной Воронеж!
Tomi-Aleks
Спасибо. Насчет безопасности я сам удивился. Мы ходили ночами и порой спрашивали дорогу у людей - никто не шарахался. Благодать. Представляете, у нас посреди ночи кто-то спросит у вас в подворотне дорогу?
onegina17
У нас - не представляю. Я у себя, в Березовой роще, с наступлением темноты и с фотоаппаратом не рискну ходить! А уж в ночи гулять и дорогу спрашивать тем более!
Tomi-Aleks
У нас в самом центре - не лучше. А носить кошелек на шнурке на шее я уж точно в России не стал бы. Я обычно одеваю его в аэропорту, чтобы положить в него паспорта для регистрации на рейс. А тут - так и оставил его на себе и носил в нем деньги. В Индии бы меня уже давно очистили. В Марокко - тоже. Насчет Вьетнама - как-то сомневаюсь - там тоже неплохие люди живут. Возможно тотальный контроль через видеокамеры сделал корейцев законопослушными - даже не знаю в чем истинный секрет их "расслабленности".
Kapuletta
Крайне интересный отчет, толковый и искренний, с огромным интересом жду фотоотчетов...Кстати, в тексте не нашла ни слова о поедании братьев наших меньших))))
Tomi-Aleks
Насчет собачек. Слышал, что у них есть суп, который готовят из собачки. Но читал, что во время проведения чемпионата мира по футболу, чтобы не шокировать иностранцев, эту традицию "задвинули за ширму". Они сегодня эту национальную особенность не афишируют. Зато видел своими глазами крошечных щенков в зоомагазинах, которых они покупают для развлечения. И непременно все собачки белого цвета. В общем, не так страшен черт, как его малюют. Они очень даже милые люди. Цивилизация и достижения последних лет избавили их от дурных привычек прошлого. Я так думаю... Хотя предмет для исследования интересный - надо будет покопаться, что пишут в сети на этот счет...
Kapuletta
Tomi-Aleks писал 25 октября 2014 г. 22:23
крошечных щенков в зоомагазинах, которых они покупают для развлечения.
Ну надо же, додумались, наконец
Tomi-Aleks
Ага. Их же можно не только есть.
Alware
Жалко, не успел путеводитель послать, добрался до него за день до вашего отъезда(( Но вы, похоже, неплохо справились))
Tomi-Aleks
Без проблем. Я там все-таки купил хорошую книгу за 37 тыс вон на английском в аэропорту - "KOREA" автор Robert Koehler В ней 750 страниц - хорошо проиллюстрирована и структура книги мне понравилась. Я использую такие книги в большей степени для совершенствовании в языке, чем для информации. А карты мы брали в инфоцентрах в избытке. Жаль, что они еще и путеводители не выдают бесплатно, но это было бы уж слишком. Итак, представляю, какие они деньги вгрохивают в печать карт на 4-5 языках...
Alware
Путеводители бесплатно выдают культурные центры, но тираж быстро расходится. 750 страниц книги, конечно, полезнее!
Tomi-Aleks
Я удивился, сколько они бабла тратят на все эти карты цветные. Только один минус в них нашел - они очень быстро рвуться. Карт Сеула у нас было штук шесть - больше нескольких раскладываний не выдерживают...
Alware
Первое правило ориентировщика. Получил карты - проклеил скотчем! Рулон скотча всегда с собой, а большие карты дома клею. С такими картами доводилось в болото падать - все читаемо и сухо!
Tomi-Aleks
Хороший совет. Но едва ли еще где-то будет так много карт, которые тебе выдают бесплатно
Alware
Я в каждой стране на каждом вокзале/аэропорту ищу турцентр, и карты обычно дают.
ulalana
Очень интересный и полезный рассказ, Александр))) утащила в избранное)) Корея давно стоит в планах) любопытны Ваши личные наблюдения))) жаль только, что фотографиями нас не побаловали... А так все просто замечательно!) Благодарю за отзыв)))
Tomi-Aleks
Спасибо, рад что поделился информацией. Дело в том, что мне надо сначала перекинуть с флешкарт все фото на компьютер, а это - больше 200 Гб. Потом все разбросать по папкам - упорядочить, чтобы не было каши и соблюдалась хронология. С такой горой фотографий в сыром виде не так-то просто быстро разобраться.
sonnenschein
Очень интересно, действительно про Южную Корею мало чего пишут и турпоездки из Германии совсем не пользуются популярностью. Считается в Германии дорогой и очень закрытой страной. Прочитав про блага цивилизации решила, что живу в немецком Средневековье С удовольствием буду ждать продолжения
Tomi-Aleks
Да Германия - это не средневековье, скорее - мы. У вас хотя бы мусор отдельно складывают, в Корее, кстати, тоже. А вот по уровню преступности и безопасности, мне интересно, какова Германия? Потому что я был поражен - в Корее при входе в метро никого не просматривают, а в Москве чуть ли не кругом тотальный контроль. В музеи во все, которые по большей части бесплатные (вот это тоже удивляет - экономия какая для туристов) пускали прямо с рюкзаками, даже не проверив, что у нас в них лежит. Вот это последнее меня просто убило наповал. Ведь в музеях ценности всякие, реликвии. В Индии вон не только заставляли сдавать все сумки, но и еще просматривали всех. Там тоже терроризм распространен... Видел, кстати, несколько раз туристов из Германии - как раз в музее в одном видел их...
sonnenschein
Александр, а Россия каменный век .В Германии,как-то с терроризмом никто не борется, страна непуганная. В аэропортах, вокзалах никого не проверяют, следят видеокамеры за порядком. В музеях профессиональный взгляд кинут на сумку, рюкзак могут предложить оставить за стойкой, но пожеланию. Тут другая фишка за всё нужно платить вход в музей, собор,библиотеку, дворец стоит денег. Меня шокировало, что почти все крупные церкви берут деньги за вход. Плюс во время службы ходят служки с большой кружкой на палке и толкают, чтоб деньги кидали. Я один раз решила проигнорировать, так мне стали кружкой по спине стучать, чтоб немедленно деньги кидала. В православии пожертвование дело добровольное.
Tomi-Aleks
Понятно! Значит, Корея и Германия - очень разные страны. Ну, а Россия - это отдельный разговор. Как любит говорить моя жена, если бы мы все время кому-то не помогали в мире и деньги тем самым не уходили бы из страны, мы бы жили в разы лучше! Но деньги из нас сосут...
sonnenschein
Tomi-Aleks писал 26 октября 2014 г. 22:55
сли бы мы все время кому-то не помогали в мире и деньги тем самым не уходили бы из страны, мы бы жили в разы лучше! Но деньги из нас сосут...
я почему то всё время, так говорю о людях Германии
KonstantinPavlov
Также имею Корею в планах. Буду ждать продолжения
Tomi-Aleks
Удивлен, как мало еще наших туристов там побывало! Значит, - целое непаханное поле. Столько там всего еще можно открыть и увидеть. Мы ведь пробежались по верхам. За такой короткий срок разве изучишь нормально столько городов...
KonstantinPavlov
Мы ведь пробежались по верхам
не думаю, что так, уверен, что погрузились в корейскую жизнь достаточно основательно
Tomi-Aleks
Обычно для погружения надо пожить в одном месте подольше. Так у нас было с "Погружением в жизнь Пекина", где мы специально прожили 20 дней. Чуть китайцами не стали! А, к примеру в столице Корее - Сеуле - мы были всего 2.5 дня в начале путешествия и 2 дня в конце. А город - просто колоссальный по своим размерам. Даже страшно становится, когда смотришь на их схему метро - сколько там станций... Для меня схема Московского метро - куда более понятна. Пересадочных станций намного меньше и радиальная схема располагает к упорядоченности... Короче, Сеул - как отдельная страна...

Вот, кстати, про Пекин:
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2000
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/1996
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2026
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2042
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/1995
https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/2055
KonstantinPavlov
20 дней в одном городе это роскошь! Но три недели на одну, не очень большую страну, 20 городов (интересно сколько их там вообще) тоже впечатляет.
Tomi-Aleks
Ну, скажем так, что любая столица достойна долгого там пребывания - там везде есть, что посмотреть. А города в Корее - один на одном. У них ведь много территории занято горами. Даже полей мало - каждый кусочек земли обработан...
marsada
Выше все сказано - большое спасибо за обзор такого редкого для туриста места.
Tomi-Aleks
Рад, если внес свою лепту в ее исследование. Боюсь, что мы и десятой доли всего интересного не увидели. Спасибо.
maksim-nav
С возвращением! Отличное начало, действительно вдохновляет на покорение Кореи (каламбур), пока особо туда не собирался, а тут начитался и, прямо, потянуло. С нетерпением ждём продолжения!
Tomi-Aleks
Спасибо. Это классно - надо всем Туристером нагрянуть в Корею. Они будут рады. Я так понял, что туризм у них в последнее время стал приносить все больше дохода. Но многие вещи пока непонятны с этой точки зрения: бесплатные музеи, выдача бесплатно карт городов и страны, плата за вход во дворцы и парки - минимальная. Дерут только за супер-современные выставки и парки развлечений - 15-30 баксов.
julykum
Отличный отчет! Просто кладезь полезной информации. Более того, благодаря Вам ставлю себе Корею в планы на ближайшую пятилетку!
Полностью согласна с Вами по поводу кимчи - действительно, вкуснющая штука. Мы иногда его себе покупаем. Причем ребенок любит даже больше нас с мужем. ))
И эта ситуация с указателями только на русском языке. Если в Петербурге практически везде надписи продублированными на английском, то в Москве такого даже в метро нет. А что уж говорить о регионах! Мы, например, когда были в Омане, поражались, что даже в самых глухих горных деревнях дорожные указатели - и на арабском и на английском. А у нас, в столице самой большой в мире страны, никто об этом позаботиться не может. Что уж говорить о регионах. Попробуйте свернуть с федеральной трассы, и все... Пиши - пропало. Дикость какая-то.
Tomi-Aleks
Увы, это наша Раша. Да, в Корею обязательно стоит ехать. И что немаловажно - очень безопасная и удобная для самостоятельных туристов страна. Спасибо.
julykum
Tomi-Aleks писал 27 октября 2014 г. 13:12
очень безопасная и удобная для самостоятельных туристов страна.
Это очень и очень радует.
sheftali
Очень полезный и структурный отчёт! Жду продолжения,особенно фото национальных парков осенью.Давно на них смотрю.
Tomi-Aleks
Спасибо. Национальные парки там - это нечто. И их так много в стране. Мы побывали, наверно, в двух и еще один проезжали на поезде - какие там были виды из окна. Ну, а Сораксан - это чудо. Жаль вот только, что нас там встретил сильный ливень. Поднимались в гору под дождем, а спускались - уже светило солнце. Короче, погода типичная для гор. Но виды там... по-хорошему там надо просто пожить...
sheftali
Надеюсь, что мы скоро увидим их фото.
Tomi-Aleks
Я вот и думаю, начать с начала или с конца? Ведь, когда мы прибыли в Сеул, там еще было тепло и деревья только начинали желтеть. А уезжали - краски были в разы ярче, особенно в горах...
sheftali
Начните с того, что больше всего понравилось.
Tomi-Aleks
Я почему-то в последнее время стал придерживаться хронологии в освещении путешествия. Хотя здесь на Туристере нет такого понятия, как "дневник" - на Турбине есть такая штука - очень удобна для упорядочивания всех материалов про одну страну с соблюдением хронологии.
Запись с ответом была удалена.
karela
Александр, с возвращением! Заинтриговали своим рассказом о Корее. Думаю, не первая тут пишу о том, что хочется поскорее ее увидеть на ваших замечательных фото.
Вы, наверное, один из первопроходцев, кто увидел Корею не только в Сеуле и парочке курортных мест, но и объехал ее всю. Понравилось по вашему описанию суперчестность корейцев, их услужливость и доброжелательность, а также безопасность - это половина комфорта в поездке
Tomi-Aleks
Да, полностью согласен. Очень сложно морально ездить по странам, где не чувствуешь себя безопасно. А в Корее мы, похоже, даже бдительность потеряли. В других странах я как-то остерегался оставлять ценные вещи в отелях - мы их либо запирали в шкаф, либо носили с собой. А тут - под конец поездки стали просто оставлять тяжелый фоторюкзак в номере и шли ужинать. Да и случай с "открытым всем ветрам" стеллажом для багажа. У нас я бы никогда не поставил вот так сумку без присмотра на полдня.
Сегодня по работе был на концерте - с удовольствием посмотрел там выступление ансамбля корейского танца - как они красиво танцевали с веерами... Не хочется устраивать какой-то культ из корейцев, но пока я в них влюблен... Может, со временем, пройдет.
karela
Tomi-Aleks писал 27 октября 2014 г. 22:08
Не хочется устраивать какой-то культ из корейцев, но пока я в них влюблен...

Здорово! Хочется узнать о них побольше из ваших уст
sovikont
С Возвращением ,Александр!!!! Очень все подробно и основательно!! С нетерпением буду ждать рассказов и фотографий!
Tomi-Aleks
Спасибо, постараюсь оправдать ожидания. Лень вот только всегда фото обрабатывать, особенно, когда их много...
sovikont
,,, есть такое... ну с такого глобального путешествия думаю вы оооочень много впечатлений привезли...
Запись с ответом была удалена.
albygan
Ну, все по полочкам разложил. Но вообще читая по Республику Корея, всегда, кстати, положительные отчеты, невольно приходит на ум сравнение с КНДР. Один народ, одна история - а какая разница!
Tomi-Aleks
Да, вот в Северную я бы точно не поехал. Какая благодать в Южной - снимай все, что хочу - и в метро и в музеях, и на рынке. Только в музее искусств запретили снимать...
Galina_Bogatyreva
Я не смогла прочитать Ваш опус за один вечер, пришлось потрать два вечера. Так, что не зря писали, не зря)) Спасибо огромное за ваши наблюдения и за труд их переложить на "бумагу". Я сейчас учу корейский язык, а так как при изучение других языков, например английских и т.д. когда совсем не обязательно вникать в культуру этого народа, с Кореей так не прокатит, хотя бы начнем с их 5-ти форм вежливости))))) А еще сколько нюансов ..... Поэтому ваши заметки мне было очень интересно читать и соотносить с другой информацией. И конечно жду продолжений подробных, с фото.
Tomi-Aleks
Спасибо. Еще, скорее всего, вам будет любопытно почитать книгу Олега Кирьянова "Корея и корейцы". Сам еще ее не успел прочитать, лишь чуть-чуть до поездки начали читать. Автор очень хорошо и живо пишет. Он живет в Пусане. Насчет корейского языка - здорово! Сам бы тоже взялся его учить, если бы имел какие-то дальние планы на Корею. Люблю языки изучать, я же упоминал о его относительном сходстве с киргизским. А я когда-то этот язык изучал - так просто для себя, когда мы жили во Фрунзе (Бишкек). Там, кстати, жило очень много корейцев и там впервые я познакомился с протестантскими богослужениями, в которых корейцы большие мастера...
Этот вопрос я еще хочу изучить подробнее - мне не совсем понятно, как можно было такую замечательную религию, как буддизм, променять пусть и на замечательное христианство. А как же свои традиции...
Galina_Bogatyreva
Спасибо за наводку на книгу, уже прочитала пару страниц, думаю стоит прочитать всё)) Я тоже достаточно плотно общалась с киргизами (было дело ) но мне почему то они не кажутся двойниками корейцев. Может потому, что у меня сложилось о них мнение, что они по большей своей части ленивые и невежественные). НА счет религии, да любопытно. Мое предположение.... корейцы настолько стараются поддержать свою эффективность в принципе, что готовы впитывать всё что только этому способствует. А буддизм все таки как по мне более архаичная религия. Возможно как одно это и стало причиной такой ситуации. Опять же, они очень стремятся походить на Запад, почему бы не религией? А традициями они кстати легко жертвуют, например оказываясь иммигрантами. Выживание, на первом плане.
Tomi-Aleks
Но что удивительно - в эмиграции они опять сохраняют свои традиции. Замкнутый круг. Как оказалось, их много даже в Воронежской области. Но, говорят, что кимчи, которые продают на нашем рынке - это уже отступление от традиций. Что у настоящих корейцев нет традиционной, в нашем понимании, корейской моркови.
vibas
Александр, очень и чень интересно!!! И очень хочется подробностей!!! Новых кадров!
По описаниям многое на Японию похоже (особенно что касается людей!)
Я в Корее провел целых два дня))) Но это было незабываемо! Очень хочется поехать поподробнее!!!))
Tomi-Aleks
Спасибо. Разбираю сейчас завалы фото - надо их распределить по частям и обрабатывать. Ритм поездки был очень быстрым, поэтому по-настоящему хороших фото будет, судя по всему, не много. Посмотрим, многое будет - просто документалистика...
mamka
ну что сказать, я с удовольствием осилила ваш утренний опус
сама собираюсь в Корею, поэтому меня очень интересует эта тема. Много полезного
если что. буду обращаться с вопросами.
собиралась в 2015 году. но как глянула на цены но надежду не теряю)))
просто еще месяца 3 назад можно было улететь туда-обратно Новосиб-Иркутск-Сеул за 22000 рублей!!
а сейчас только через Стамбул за 39000
Tomi-Aleks
Рад, что прочитали. Думаю, что пару советов я смогу вам дать! Через Стамбул - это такой круг делать в сторону - проще тогда в сам Стамбул заглянуть...
mamka
просто я всегда летаю через Стамбул))) в нашем регионе это единственная авиакомпания с вменяемыми ценами. например Новосиб-Стамбул-Касабланка летала в этом году туда-обратно 23000, в прошлом году летала на новый год Новосиб-Стамбул-Мале-Коломбо туду-обратно 27000. такой цены у нас вообще не найдешь. в Коломбо через Дубай- 56000, через Бангкок- 71000. Ценовая политика восхищает!!! Вам проще, Вы через Москву. там ещё дешевле....
Tomi-Aleks
Насчет проще - не знаю. Дорога всегда утомительна. До Москвы от нас тоже надо доехать. Мы нашли лучший вариант - экспресс по жел дор. - вполне удобно и довольно быстро 6-7 часов посидеть в удобном кресле. А вот обратно едем, как придется - иногда на междугородном автобусе - это настоящая пытка. Не знаю, откуда взялись эти автобусы, но ездить на них крайне сложно - не удобные.
Я всегда стараюсь избегать пересадок на авиа-перелетах, так что люди, которые добираются до страны назначения с пересадками для меня - как герои... Внутри страны уже можно ездить, как угодно. А вот сидеть и ждать в аэропорту стыковки рейса. Я пока так не пробовал. Возможно попробуем. Но очень не хочется.
Tomi-Aleks
По идее, от вас до Китая или куда-нибудь в Непал должно быть намного ближе, чем из Москвы.
mamka
это понятно, что ближе!! но цены!! от меня до Непала только через Китай -48000, а Маргаритка из Москвы 18000. ну где логика? я до Гоа, а это ещё дальше, чартером летела всего 5 часов!! а напрямки мне до Непала часа 3 лететь, зато в 3 раза дороже. раньше я тоже боялась пересадок)) теперь даже рада им. так как пересадка в Стамбуле обычно от 15 до 25 часов. туда-обратно- 2 дня в Стамбуле. и нагуляться и накупить всего по адекватной цене отличного качества. и турки предоставляют бесплатно транзитникам 5* отель...
Tomi-Aleks
Наверно, в этом есть смысл. Надо будет попробовать. Просто лишний взлет-посадка - лишние переживания. Хотя, что кому на роду написано. Все-таки мы никак к самолетам не привыкнем, как к чему-то обыденному... И вот что интересно, в Стамбуле еще не были, хотя там не побывал только самый ленивый турист. Ну, вот никак меня в мусульманские страны не тянет. Хватило пока Египта и Марокко...
mamka
а я люблю арабские страны. ну, конечно. не такие радикальные как Иран и пр. где женщин заставляют одевать платок прямо в аэропорту даже туристок, иначе не пустят. и в стране уже не снимешь нигде. Дубай люблю))) я вот критически отношусь к Израилю и туда вообще не хочу.
Tomi-Aleks
У нас тоже есть опыт общения с Израилем. Мы туда имели "удовольствие" слетать из Египта на экскурсию - в Иерусалим. были в некотором шоке. Мой фотоаппарат и объективы чуть не разобрали по частям, проверяя, нет ли в них взрывного устройства. А одну девушку из нашей группы не пустили в страну только потому, что она - татарка из Казани. Потом мы насмотрелись в самом Иерусалиме на девушек с автоматами и высокие стены с колючей проволокой. А на обратном пути - следующий за нашим автобус с немецкими туристами обстреляли с гор, на подъезде к пограничному городу Таба. Были даже погибшие. В общем, впечатлений хватило надолго! И больше я туда не поеду. Благо, на святыни, из-за которых дерутся на праздники христиане разных конфессий, а также на древнее кладбище, где уже купили себе места Кобзон и Пугачева, мы посмотрели...
mamka
я агностик, поэтому всё что может мне предложить эта страна- религию. меня мало интересует .... хотя вот собираюсь в Иорданию. но не по местам "боевой славы" Моисея, а ради Петры и Вади Рам
так сказать по местам боевой славы Индианы Джонса)))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.