Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был сегодня 11:43
Фотоальбом

Футуристический Сеул XXI века (Южная Корея)

NIKON D700
Сеул — Южная Корея Октябрь 2014

Во второй части нашей прогулки по Сеулу — столице Южной Кореи — мы познакомимся с некоторыми знаковыми местами города, отличающимися своим архитектурным обликом. Настоятельно советую смотреть этот альбом в режиме «Слайд-шоу» с черным экраном, нажав на кнопку как раз справа от этой записи. Только перелистывать фото лучше в ручном режиме.

На первый взгляд корейский мегаполис ничем особым не отличается от многих других столиц мира. Но архитектурный облик города, судя по всему, все время меняется, — появляются какие-то очень оригинальные архитектурные объекты. Мы, конечно же, не ставили своей целью посмотреть все самое интересное в Сеуле — для этого надо было прожить там хотя бы неделю. Но кое-что нам посетить удалось. Вообще, как я успел заметить, фантазии архитекторов в Южной Корее — полное раздолье. Вот одна из ссылок, где можно посмотреть на их новые творения: http://www.novate.ru/blogs/110415/30797/ .

А общие сведения о нашей поездке, где описаны разные стороны подготовки к путешествию, можно прочитать в самом первом материале из этой серии «Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи»: https://tomi-aleks.tourister.ru/blog/5320

Интересно, что нам удалось посетить некоторые объекты в разное время дня. Одни и те же места при этом выглядят совсем иначе при ночном освещении, на котором, похоже, в городе не экономят.

Таким неотразимым Сеул предстал перед нами вечером. Это и есть - истинный дух города! Подробнее об этом - в конце альбома, (если хватит терпения долистать до конца). А пока погуляем по привокзальной площади города, которая является крупным транспортным центром, и едва какой турист избегает ее посещения.
Приехав в Сеул, просто никак нельзя обойти стороной Сеульский вокзал - этот крупный транспортный центр, связанный с аэропортом и линиями метро. Собственно, в самый первый день мы и приехали сюда на метро. А уже отсюда добрались до Донгдемуна, практически не выходя из вокзала. Потом мы пару раз приезжали сюда погулять. Сначала днем, потом, когда увидели красивые огни, проезжая мимо вечером. Что нас удивило у вокзала - конструкции, которые сделаны из простых пластиковых дуршлаков. Сколько их в каждой такой конструкции можно при желании посчитать. Но это надо же было - додуматься поставить такие довольно вызывающего вида авангардные конструкции на самом видном месте города. Вечером они будут светиться изнутри и мы обязательно на них посмотрим.
Само здание вокзала внешне не супер привлекательное. Новый терминал был построен в 2004 году. И обслуживает ежедневно сто тысяч пассажиров. Внутри вокзала очень удобно ориентироваться. Я, вообще, обратил внимание, что корейцы "задвинуты" на удобстве всего. Оно порой перевешивает эстетическую сторону. Снимать внутри вокзала я не стал. Хотя, как я понял позже, в Южной Корее снимать можно везде и всюду. Дело в том, что чтобы вы ни делали - за вами всегда наблюдают видеокамеры Самсунг. Короче, я снимал в Корее там, где, к примеру в Дели или Мумбае меня бы расстреляли (прецеденты у меня были и это неприятный опыт).
На площади у вокзала всегда многолюдно. И что интересно - здесь можно встретить бомжей. Вечером их укладывают спать ровными рядами прямо в переходе станции метро - под охраной полиции. Такой картины я нигде больше не видел. Какая организованность. Но с уровнем жизни, выходит, у них не все в порядке. Во Вьетнаме мы видели много бедных людей, но откровенно бомжей и попрошаек - нигде.
Снимать можно в метро, во всех музеях, в крупных магазинах и около банков. В Воронеже, где я сейчас живу (думаю, что не только в нем), с недавних пор запрещено без особого разрешения снимать здание вокзала. Хотя оно представляет собой архитектурный памятник. Ну, это можно понять, вспомнив события в Волгограде. Наш вокзал теперь обнесен забором и на территорию впускают через металлоискатели. Так вот Корея выглядит на этом фоне "страной непуганых идиотов" (да простят меня за это образное сравнение). Конечно, не дай Бог, чтобы у них теракты случались. Но сейчас они живут очень спокойно и пусть так и будет. Так приятно гулять по стране, где нет преступности и какой-то угрозы где бы то ни было. Те кто были и живут в Израиле или на севере Индии, поймут о чем я...
А вот старое здание вокзала - во всем его патриархальном виде. Кстати, весьма в традициях наших "совдеповских" вокзалов во многих городах... Правда, контраст с этими пластиковыми штуками чувствуется. Но на то он - и город контрастов. Здание было создано в 1925 году по проекту японского архитектора Цукамото Ясуси. На главном фасаде, как и полагается - часы. Я не стал детально фотографировать этот архитектурный объект. Кто видел вокзал Мумбаи, наверно один из самых шикарных в мире, тот поймет, что здесь мы имеем дело с весьма сдержанным стилем. Интересно, что во время Корейской войны старый вокзал города был почти полностью разрушен.
Корейцы, какие они? Скорее всего, вечно куда-то спешащие, деловые. Старики и дети - наоборот, как будто в вечной медитации и расслабленности. Вокзал окружают вполне себе такие приятные небоскребики и привокзальная площадь большая. В первый раз мы, когда попали сюда, удивились, что это за марширующие и поющие люди хлопают в ладоши. Как позже выяснилось, такие акции проводят здесь представители протестантских церквей. Их мы еще не раз увидим в других городах, и я их даже поснимал. А в Сеуле я как-то не стал сразу проявлять свои репортерские наклонности - надо было к стране сначала присмотреться...
Прямо из вокзала по эскалатору вы спускаетесь в метро. Все удобно и продумано. Везде пиктограммы и дублирующие надписи на инглише. В Москве как-то все сумбурнее. И, по сравнению с Сеульским метро, Московское - выглядит очень уж патриархально, из прошлого века. Когда видишь практицизм и продуманность жизни у корейцев, патриотизм (в смысле сравнения с нашей Родиной) сразу отдыхает...
Потолок при входе в метро. Вечером здесь, конечно, посимпатичнее будет. Но все равно - как-то все приятно и воздушно. До Сеула я уже насмотрелся на всякие современные штуковины в Пекине и Бангкоке (в Сингапуре, Шанхае и Токио пока не был). Скажу, что сеульские архитекторы создают очень даже интересные вещи, часто слишком авангардные. Такое ощущение, что для них нет запретов. Может, это и придает Сеулу свой неповторимый колорит...
Все, спускаемся по лестнице и идем дальше гулять по городу. Кстати, вот они лежат, родимые бомжики. Как же без них-то? Вот что интересно, во Вьетнаме мы их почти не видели. Там заставили всех трудиться. На худой конец, ходить по Ханою или Хошимину и продавать сигареты. оставляем вокзал до вечера. Дальше - виды того же места, но уже в темноте при свете огней.
Опускается ночной занавес и картина меняется. Привокзальная площадь ночью. Надпись Lotte, как я уже говорил, будет нас преследовать на протяжении всего путешествия. У них, похоже, все супер-универмаги так называются. Вот и на вокзале, похоже, тоже есть свой "Лотте". Как удалось выяснить, Lotte Group - крупнейший южнокорейский конгломерат, основанный в Сеуле и объединяющий более 60 разных компаний. Это лидер розничного сектора, поэтому все, что связано с продажей, будет называться именно так.
Массивные колонны у входа в основной терминал вокзала. И мягкий свет. Это - современный вокзал.
А вот они - знакомое уже нам старое здание вокзала и "светящиеся тазики", - так в шутку я их прозвал. Что-то в этом есть...
Мы погуляли немного среди ночных огней привокзальной площади, дыша вечерней прохладой. Мы были в Сеуле в октябре и ближе к вечеру становилось ощутимо прохладно. Недаром Корею называют "страной утренней свежести".
Ну и еще пара ракурсов для полноты впечатления. Любопытно, что по стилистике светящееся здание старого вокзала и этих конструкций при свете ночных огней вполне сочетаются. Все как бы встало на свои места. Даже складывается ощущение, что Сеул в большей степени ночной город, в плане восприятия архитектуры...
Переходим к следующему довольно странному архитектурному объекту. Первое знакомство с ним состоялось из окна кафе, куда мы забежали перекусить. Парк истории и культуры Донгдэмун (Тондемун) ввели в строй в 2014 году. Этим проектом корейцы еще раз заявили миру о своей открытости любым экспериментам. Дальше мы спустимся вниз и разглядим этот нонсенс поподробнее. А пока - обратите внимание на красные автобусы слева внизу - это сититур бас. Мы на нем еще совершим пару кругов по городу. А тем, кто посетил кафе, откуда я сейчас снимаю, на автобус - скидка. Хорошо они придумали. Отсюда же рекламируют автобус...
Спускаемся вниз. Кафешки обычно на верхних этажах. Ничего особенного тут нет. Вот только зря работающие эскалаторы удивляют, особенно, когда народу совсем не много. Трудно себе представить, чтобы я приехал в Сеул, чтобы здесь затовариваться. Хотя продают везде всего много и цены неплохие. Торговые площади - огромные, и порой складывается такое ощущение, что их с трудом заполняют товарами. Я сильно не копался в этом вопросе, но мне как-то сразу показалось, что в Таиланде шьют намного лучше...
Переходим на другую сторону. Вот где-то там наверху в здании справа мы только что неплохо перекусили. Теперь пытаемся разобраться, что это за штуковина такая. Для этого надо обойти ее всю вокруг... Днем эти штуковины не производят большого впечатления, скорее вызывают недоумение. а вечером начинаешь понимать, как все красиво задумано. К тому же окружающие комплекс здания тоже будут светиться и мы это чуть позже увидим...
Как пишут в прессе, строили это чудо-юдо довольно долго. И вот построили. В принципе, гулять здесь не плохо. Хотя странновато днем. а вечером все становится на свои места. Под вечер, видимо, все и "заточено"... Пока ходим вокруг - попутно немного узнаем больше о женщине-архитекторе Заха Мохаммад Хадид, которая сподобилась спроектировать все это. Эта дама - Командор ордена Британской империи и представительница деконструктивизма. Родилась в Багдаде, а живет в Британии. В 2004 году она стала первой женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией.
Притцкеровская премия присуждается ежегодно архитекторам и является аналогом Нобелевской премии. А учредила ее семейство Прицкеров, владельцев сети отелей "Хайят". Надо полагать, что кому попало премия не присуждается. Заха Хадид, как говорят о ней, всегда стремилась разрушить каноны и растянуть рамки привычного пространства. Похоже, что это ей в Сеуле удалось. Ракурсы в Донгдемуне, на самом деле, интересные. И для фотографа этот объект - очень даже не банальный, особенно с шириком. Внутри - конференц-залы и музей дизайна. У нас времени на все эти премудрости не было...
Вот такая небанальная лестница, ведущая в музей. Он был не бесплатный, поэтому мы пока сэкономили. Далее по пути нам еще встретится большое количество бесплатных музеев и парков с разными объектами на открытом пространстве. Этим Корея нас удивила... И что интересно, благодаря этому народ в музеи валом валит - хороший способ приобщать народ и туристов заодно к культуре и традициям своей страны...
Этот палисадник из искусственных цветов кому-то может показаться смешным до невозможности. Но ночью - красиво. Живые цветы они здесь сажать не захотели. А натыкали вот такие - со шнуром внутри. А что бы стало с этим миром, если бы все живые цветы заменили вот такими искусственными аналогами. Сразу вспоминается фильм "Новые Амазонки", где были искусственные продукты - рогалики и яйца, которые надо было отвинчивать..
Для любителей гулять по палисадникам. Что интересно - скамеек внутри нет. А так бы можно и посидеть. Деревьев - тоже нет. Вот такой корейский парк 21 века. Как на другой планете. Одна впечатлительная девушка написала об этом комплексе следующее: " Совершенно сумасшедшее по атмосферности место. Ощущение, будто бы попал в будущее с каждым шагом только возрастает. А с цветочного поля так и вовсе кажется, что гуляешь по другой планете. Пожалуй, именно за этим и стоит приезжать в Азию :) В парке возникает то самое необычное чувство простора и легкости одновременно, когда кажется, что эти здания вот-вот оторвутся от земли и отправятся в космос как летающие тарелки..." Пожалуй, я с ней соглашусь, красиво сказала...
Я уже говорил о большой любви корейцев ко всякого рода абстрактным скульптурам. И, порой, даже не стоит предполагать, что это перед вами. В других городах мы видели скульптуры из каких-то запчастей, а те же самые конструкции у вокзала из кастрюль...
Опять опускаем вечерний занавес и гуляем по этому объекту поздно вечером. Тем более, что мы поселились на вторую ночь в отеле прямо напротив комплекса. И надо было где-то провести вечер. Вот ради чего проектировалось это здание. Вечером все встало на свои места. Такое ощущение, что вы в космосе. Так что - добро пожаловать в мир вечернего Донгдемуна.
Как раз в этот вечер здесь проводился какой-то конкурс. Всюду стояли пронумерованные табуретки. Своды изнутри интересно подсвечены...
Внутри дизайн-парка - никаких ограничений. Хочется - можешь полежать вот так на ступеньках.
Или - пофоткаться с крутыми героями корейских сериалов. Кстати, корейская молодежь буквально помешана на селфи. В процессе путешествия мы неоднократно в этом убедимся. особенно у них в моде длинные штанги-держатели для смартфонов, которые они вечно поднимают над головой, где бы ни находились. Видимо, в поисках крутых ракурсов...
Кстати, о ракурсах. Тут их вечером много. Только прояви фантазию. Между прочим, как мне показалось, - шикарное место для проведения вечерних фото сессий в стиле "Я и космос".
Хорошо придумано. Лично меня впечатлило. Не ожидал увидеть такой контраст между дневной и вечерней картинкой...
Сеул - город будущего. По площади мне он показался огромным. И пустырей еще много, особенно видно это, когда катаешься на кораблике по реке Ханган. Что мы и проделаем в следующих прогулках по городу.
 А еще мы покатаемся в парке Кымган на велосипедах вдоль набережной. И увидим, к своему удивлению, что среди всех этих бетонных строений в городе живут аисты и водные черепахи.
Но вот что не менее интересно, это то, что Сеул - древний город, который в прошлом был столицей государства Пекче и именовался Вересоном.
Получается какие метаморфозы должны были произойти с древним городом, чтобы сегодня в нем появлялись такие объекты. Хотя даже Париж - законченный шедевр архитектуры прошлого не устоял перед натиском современности...
Мертвые днем искусственные цветы вечером как будто оживают и наполняются электрической жизнью. Так и хочется представить, как некие роботы 22 века ходят и нюхают здесь искусственные ароматы. Хотя нет - пусть уж лучше мир остается живым и цветы - тоже...
Я обратил внимание, что здания вокруг Донгдемун парка меняют свою окраску. Это, видимо, тоже часть общего проекта, чтобы окружение не выглядело однообразно...
Только что на предыдущем кадре это здание было синим. Теперь, когда мы вышли из арки - оно уже зеленое.
В общем, прогулка удалась на славу. И мы отправились назад в мотель под названием "Роза", который мы нашли в аккурат вот за этим светящимся зданием справа. Стоили нам две ночевки в нем - каждая 30 долларов. Дешево и сердито - все необходимое в таких мотелях есть. Там даже выдают презервативы, о чем я расскажу позже чуть поподробнее...
Вообще, все мотели Южной Кореи, в которых мы останавливались в процессе путешествия по стране, заслуживают отдельного рассказа. Многие из них были настоящими шедеврами уюта и дизайна. Особенно, как ни странно, в небольших городах. Причина проста: в столице есть огромное количество крутых гостиниц, которые многим не по карману. А где-нибудь в глуши, не избалованной туристами, всегда рады гостям и предлагают им все самое лучшее - по дешевой цене...
Поэтому не зря я так спешу в следующие пункты нашего путешествия. Ведь столица страны - это еще не вся Корея. Оказывается, что маленькие города там могут удивить не меньше. А пока мы поднимаемся из подземного перехода на другую сторону от парка Донгдемун и идем спать в отель... Продолжение следует. Оставайтесь с нами. В следующей части рассказа о столице мы познакомимся с парком Кымган и рекой Ханган. А также заберемся на гору к телебашне...

Цикл материалов "ЮЖНАЯ КОРЕЯ-2014"

1. Вот такой вырисовывается маршрут по Южной Корее
  2. Первые впечатления вернувшегося из Южной Кореи
  3. Как на карте мира появилось две Кореи (США-Южная Корея)
  4. Первое знакомство с мегаполисом (Южная Корея)
  5. Мегаполис, в котором продумано все (Южная Корея)
  6. О дворцах и символах столицы (Южная Корея)
  7. Взгляд на Сеул из автобуса и с корабля (Южная Корея)
  8. Знакомство с Намсангол Ханок (Южная Корея)
  9. Футуристический Сеул XXI века (Южная Корея)
  10. Мендон - под знаком католицизма (Южная Корея)
  11. Ночное пиршество в огнях Сеула (Южная Корея)
  12. По пути к крепости Хвасон (Южная Корея)
  13. "Алькасар" на родине Самсунга (Южная Корея)
  14. О чем нам поведали фонари (Южная Корея)
  15. Околотуалетная тема по-корейски (Южная Корея)
  16. Пресвитерианская Готика Сувона (Южная Корея)
  17. Ночные Бдения в красочном Сувоне (Южная Корея)
  18. Детали из жизни ночного Сувона (Южная Корея)
  19. Неожиданное очарование Этно-Деревней (Южная Корея)
  20. Решаем загадки Этно-Деревни (Южная Корея)
  21. Тонкости восприятия корейских традиций (Южная Корея)
  22. Райский Сад в заливе Сунчхонман ч1 (Южная Корея)
  23. Гуляем по Чудо-Саду в Сунчхоне (Южная Корея)
  24. Как корейцы умеют гулять по болоту (Южная Корея)
  25. Совсем не сонный городок Ансон (Южная Корея)
  26. Необычные скульптуры Ансона (Южная Корея)
  27. Чем поразил нас Чхонан (Южная Корея)
  28. Уклад жизни в Чхонане (Южная Корея)
  29. Пуё — последняя столица древнего Пэкче (Южная Корея)