Tomi-Aleks
Alexander Tomilin
был сегодня 0:49
Фотоальбом

В Воронеже появился памятник троллейбусу 70-х

NIKON D700
12 8
Воронеж — Россия Июнь 2013

В день России в Воронеже открыли памятник троллейбусу ЗиУ-5. Не трудно догадаться, что произошло это на территории троллейбусного депо. Хотя, как мне кажется, такой «памятник» в виде «антикварного» троллейбуса мог бы стоять на какой-нибудь площади города. Мы, как представители прессы не могли не воспользоваться возможностью поближе познакомиться с тем местом, где ночуют троллейбусы. В депо было многолюдно, и звучало из динамиков окуджавское «Я в синий троллейбус сажусь на ходу последний печальный…" Благо, вопреки зловещим словам песни, воронежцам пока удается сохранить этот вид транспорта в городе…

Дело в том, что еще пару лет назад в Воронеже исчезли с улиц трамваи, — их просто похоронили. Выкорчевали рельсы — в результате многие улицы значительно расширились. Трамваи грохотали у нас под окнами с шести часов утра, сотрясая весь дом, как во время землетрясения. Зато теперь утроилось количество ПАЗиков, с их выхлопами и ревом моторов. Я их терпеть не могу, за их антиэкологичность. Подобная трамваям участь ожидала и троллейбусы, но в городе решили сохранить хотя бы один вид экологически чистого транспорта…

Троллейбусу дали зеленый свет и даже закупили энное количество новых машин. Конечно, они не такие красивые, как во многих европейских городах. И есть все-таки у этого вида транспорта один существенный недостаток — это довольно низкая скорость перемещения. Проедешь не везде, ток отключат — будешь стоять, порой слетают штанги…

Первый воронежский троллейбус появился на улицах города в 1960 году. Просуществовав 53 года, троллейбус переживает сегодня не лучшие времена. Народ города-миллионника рвется на остановках в быстрые маршрутки, которые переполнены и не очень удобны. Сегодня рулят мобильность и скорость, задумались всерьез о метро. Ведь город, на самом деле, по территории большой. Читал в одной из газет шутку, что пора проводить метро из Москвы до всех центральных городов России. Эта полубезумная идея имеет тем не менее глубокий смысл! Китайцы бы рискнули… Для нас это пока — утопия!

Мое личное мнение таково, что если в городе не появятся супер красивые и современные троллейбусы, этот вид транспорта ждет, увы, такая же участь, как и трамвай. Когда машина едет медленно и при этом вся скрипит и сотрясается (это я о старых троллейбусах), — такой монстр едва ли вдохновит пассажиров. А срок службы одной машины — лет 20 от силы. И еще — в 21 веке всегда есть альтернатива. А что вы думаете по поводу этого вида транспорта?

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Gala
Здорово!А в Волгограде есть памятник трамваю и метротрам(симбиоз метро и трамвая).
Tomi-Aleks
Да, я пол-года жил в Волгограде - знаком с метротрамом. На самом деле, в этом городе давно надо было метро начать строить - его расстояние в длину - просто зашкаливает.
sheftali
В Краснодаре пробки просто московских масштабов и,зачастую,единственный способ быстро добраться до места-это трамвай.Благо,в городе широкая сеть трамвайного движения и постоянно добавляются новые маршруты.Без трамваев город просто бы умер.Но и троллейбусы у нас весьма популярны,в них удобнее ехать,чем в переполненных маршрутках,окон всё же больше,менее жарко.И совсем недавно закупили троллейбусы с кондиционерами,как в Европе)))Для нашего жаркого города это настоящий подарок))
Tomi-Aleks
А интересно, как выглядят ваши новые троллейбусы? Меня всегда интересовали вопросы дизайна в транспорте. До недавних пор этому в нашей стране большого внимания не уделяли.
Я был в Краснодаре и ехал однажды на маршрутке из одного конца города в другой - это было нечто, учитывая жару...
Что касается трамваев, меня удивляет, как в наших городах прокладывают трамвайные пути - они похожи на железнодорожные и создают массу проблем - пешеходам, машинам. Во всяком случае, так было у нас - со стороны такие пути выглядели безобразно. А вот во многих странах Европы все выкладывают камнем так, что любо-дорого смотреть на такие пути...
elenarossi
Александр! Вы просто находка для сайта. Как приятно (благодаря вам) быть в курсе!
Tomi-Aleks
Спасибо. Это всего лишь моя работа. Хорошо, когда она вписывается в формат тур сайтов. Была бы моя воля, я бы снимал только путешествия...
elenarossi
Tomi-Aleks писал 16 июня 2013 г. 14:56
Была бы моя воля, я бы снимал только путешествия...

"Пусть наши желания совпадают с нашими возможностями" - классика кино
Remezova
Вот такой памятник троллейбусу стоит в Крыму на Ангарском перевале (высшая точка горно-троллейбусной трассы Ялта-Симферополь)
Tomi-Aleks
Да, трасса легендарная. Самый длинный троллейбусный маршрут в мире... осенью так здорово там ехать, когда вокруг желто-алые деревья и скалы...
Remezova
Обратите внимание на его пробег (нехитрые арифметические подсчеты говорят, что это 47 раз вокруг Земли по экватору или 5 раз от Земли до Луны...)
Tomi-Aleks
Что-то даже не верится, что такое количество пассажиров прошло через один троллейбус... Сколько же лет его эксплуатировали?
Remezova
Так вот наверное с года выпуска и эксплуатировали и сейчас еще по трассе "бегает" несколько машин тех лет.
С пассажирами цифра и правда загадочная, хотя... если вспомнить, какими переполненными они ходили в советское время, плюс не все ездили "от начала до конца"...