Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В день России в Воронеже открыли памятник троллейбусу ЗиУ-5. Не трудно догадаться, что произошло это на территории троллейбусного депо. Хотя, как мне кажется, такой «памятник» в виде «антикварного» троллейбуса мог бы стоять на какой-нибудь площади города. Мы, как представители прессы не могли не воспользоваться возможностью поближе познакомиться с тем местом, где ночуют троллейбусы. В депо было многолюдно, и звучало из динамиков окуджавское «Я в синий троллейбус сажусь на ходу последний печальный…" Благо, вопреки зловещим словам песни, воронежцам пока удается сохранить этот вид транспорта в городе…
Дело в том, что еще пару лет назад в Воронеже исчезли с улиц трамваи, — их просто похоронили. Выкорчевали рельсы — в результате многие улицы значительно расширились. Трамваи грохотали у нас под окнами с шести часов утра, сотрясая весь дом, как во время землетрясения. Зато теперь утроилось количество ПАЗиков, с их выхлопами и ревом моторов. Я их терпеть не могу, за их антиэкологичность. Подобная трамваям участь ожидала и троллейбусы, но в городе решили сохранить хотя бы один вид экологически чистого транспорта…
Троллейбусу дали зеленый свет и даже закупили энное количество новых машин. Конечно, они не такие красивые, как во многих европейских городах. И есть все-таки у этого вида транспорта один существенный недостаток — это довольно низкая скорость перемещения. Проедешь не везде, ток отключат — будешь стоять, порой слетают штанги…
Первый воронежский троллейбус появился на улицах города в 1960 году. Просуществовав 53 года, троллейбус переживает сегодня не лучшие времена. Народ города-миллионника рвется на остановках в быстрые маршрутки, которые переполнены и не очень удобны. Сегодня рулят мобильность и скорость, задумались всерьез о метро. Ведь город, на самом деле, по территории большой. Читал в одной из газет шутку, что пора проводить метро из Москвы до всех центральных городов России. Эта полубезумная идея имеет тем не менее глубокий смысл! Китайцы бы рискнули… Для нас это пока — утопия!
Мое личное мнение таково, что если в городе не появятся супер красивые и современные троллейбусы, этот вид транспорта ждет, увы, такая же участь, как и трамвай. Когда машина едет медленно и при этом вся скрипит и сотрясается (это я о старых троллейбусах), — такой монстр едва ли вдохновит пассажиров. А срок службы одной машины — лет 20 от силы. И еще — в 21 веке всегда есть альтернатива. А что вы думаете по поводу этого вида транспорта?