Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Бродя по колониальному центру Бомбея, мы все время натыкались на грандиозные по своему архитектурному замыслу здания. Причем, размах этих зданий и пышность декора — удивляют. Так и хочется постоять, разинув рот, и поглазеть ввысь — ведь выстроить любую из таких махин — это сколько надо вложить человеческой мысли и сил. И это — в одной из самых бедных стран мира, где повсюду бродят нищие голодранцы с просветленным взором…
Речь в этом фотоальбоме — еще об одной визитной карточке Бомбея. Честно говоря, шедевра такого уровня я не видел ни в одном городе, который посещал. Дело в том, что это здание — не дворец президента или знатного магараджи. Это — центральный вокзал города — именуемый «Виктория». Наши лучшие вокзалы Питера и Москвы, в сравнении с этим чудом архитектуры, — просто отдыхают. Возможно, я преувеличиваю, но просто у меня отвисла челюсть, когда я его впервые увидел. Итак, немного информации из истории колониальной Индии…
Шедевр в викторианском неоготическом стиле появился благодаря стараниям британского архитектора Фредерика Уильяма Стивенса. Строительство здания из песчанника и известняка продолжалось 10 лет и обошлось Англии в 260 тысяч фунтов. В 1888 году — к золотому юбилею английской королевы Виктории, вокзал был запущен и, естественно, — назван ее именем. Думаю, такая роскошь во внешнем облике обусловлена замыслом — разместить здесь штаб-квартиру Великой индийской железной дороги. Сегодня «вокзал-дворец» обслуживает лишь наземное метро и пригородные поезда, — а это 3 миллиона человек в день. В 1996 году у здания появилось новое имя — Чхатрапати Шиваджи — в честь основателя Маратхской империи, но как такой шедевр не называй, — он все равно останется шедевром.
Жалею только об одном, что, желая посмотреть побольше всего в городе, я как-то наскоком пробежал мимо вокзала, и пофотал тоже на скорую руку — ну это, как всегда. А стоило бы пощелкать отдельно его детали, тем более, что сразу вместить в кадр эту махину очень сложно. Особенно — стоя прямо у здания — слишком оно обширно и представляет собой развернутую букву «С». Короче, что снял-то снял. Единственно, что меня сильно напрягло в Мумбаи, — это туман и смог — два в одном. Во-первых, у них там в это время зима, во-вторых, у моря, видимо, там всегда пелена испарений и тумана, особенно по утрам. Короче, все фото города мне не нравятся по цвету, и сколько я ни бился в фото редакторе, привести их в приятный для глаза цвет — не смог. Все окутано какой-то дымкой, искажающей цвета, и плюс — яркое полуденное солнце… Далее — смотрим фото... (Все материалы по Индии - по ссылкам в конце).