Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был 19 января 10:45

Фламенко на фоне Алькасара (Тревел-истории художника)

48 20

На этот раз в историях художника переносимся в Испанию к зажигательным ритмам фламенко. Я давно люблю этот жанр. Сам много лет посвятил гитаре. А будучи уже фотографом - снимал репортажи о фестивалях фламенко. Зрелище это всегда - потрясающее - буря страстей, зажигательный ритм, нарядные танцовщицы. Вот теперь положено начало новой серии картин на эту тему.

Своих героев я поместил на фоне знаменитого замка Алькасар. Вот что нам глаголет википедия о том, что же такое алькасар. Цитирую: "...от арабского - «крепость», «укреплённый замок» — название крепостей или дворцов Испании и Португалии, построенных во время правления арабов, между VIII и XIV веками. Во многих городах Испании есть алькасары. Дворцы, построенные в мавританском стиле после изгнания арабов, часто также называются алькасарами..."

В данном случае действие разворачивается на фоне Алькасара в Сеговии. Вновь цитирую: "Алькасар в Сеговии - дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гуадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией..."

Теперь пару слов о жанре фламенко. Я не буду ничего сочинять. Все уже написано сто раз. Вновь - просто процитирую: "Фламенко - общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo (hondo букв. глубокий, то есть серьезный, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно...".

Немного из истории фламенко: "Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия. По своему обычаю, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции: мавританская, еврейская, испанская. Так в этом плавильном котле из сплава жанров, стилей и народных традиций родилось фламенко...".

Вот так все серьезно с этим жанром испанской музыки. Я сам только начал его глубоко изучать. Потому что это безумно интересно мне, как гитаристу и художнику. А теперь посмотрим на весь триптих.

В этот раз я нарисовал сие произведение на ткани под названием габардин. И это, по сути, три отдельных картины, объединенных одним сюжетом. Обожаю такую подачу - есть где разгуляться фантазии и можно глубже раскрыть тему. В качестве материалов, которыми я "пачкал холст" стали акриловые краски, акварельные и пастельные карандаши, а также контуры по ткани, которые я очень люблю применять.

Вдогонку загрузил, как и обещал немного материала, как это создавалось. Вот первые эскзы-почеркушки. Вечером слушал страстные ритмы фламенко и опробовал как раз новый альбом с черной бумагой, на котором здорово рисовать белой гелевой ручкой и карандашами.

И еще фото процесса создания.

Что получилось - судить вам - зрителям. Но если у меня есть чувство удовлетворения после того, как я закончил очередную картину, значит, все удалось. Чуть позже добавлю кадры, как это все создавалось. Хочу сказать, что эту тему я буду продолжать. Самое интересное, что в процессе изображения приходится столкнуться с множеством деталей. Все время узнаешь что-то новое об Испании - этой уникальной стране, где я еще не был. Но какие наши годы... До встречи с новыми картинами и "тревел-историями художника".

3787.60 – карма
Позиция в рейтинге – 44

Комментарии

Lene
15 августа 2017 г. 17:48
Tomi-Aleks
+1
15 августа 2017 г. 17:51
Послушайте фламенко в Ю-Тубе и жизнь станет еще прекрасней. Только не электронное, а акустическое - с живыми инструментами!
Lene
15 августа 2017 г. 17:53
elenarossi
+1
15 августа 2017 г. 18:04
Александр! вы заметили, что я почитатель вашего художественного таланта? Мне нравится. и я стараюсь не пропускать именно эти маленькие вставки в блоги. которые несмотря на краткость дорогого стоят. Жаль. что вы редко бываете у меня в гостях Вот хотя бы о фламенко... Думаю вам будет интересна моя запись в блоге, которая была уже давненько)
https://elenarossi.tourister.ru/blog/3206
Это как раз в тему и в настроение!
Tomi-Aleks
+1
15 августа 2017 г. 18:10
Спасибо большое за ссылку. Обязательно загляну. Не хватает, увы, на все времени. Я и обработку фотографий из путешествий на время совсем забросил. Только по работе делаю это. Картины захлестнули полностью... Много времени отнимают, но удовлетворение от этого огромное. Рад, что заглядываете!!!
elenarossi
15 августа 2017 г. 18:36
arxitektor
15 августа 2017 г. 19:53
Красиво получилось!
Tomi-Aleks
15 августа 2017 г. 20:57
Благодарю, значит труды не напрасны...
Yurijvar
15 августа 2017 г. 20:36
Восхищаюсь, Александр, вашим многообразным талантом!
Tomi-Aleks
15 августа 2017 г. 20:41
Спасибо, от вас приятно это слышать! А я восхищаюсь географией ваших поездок по миру! В Южную Америку и Австралию мне тоже хочется, но пока с финансами напряженка, будем любоваться вашими отчетами.
Yurijvar
15 августа 2017 г. 21:01
Спасибо, Александр! Художникам всегда было нелегко ...
Tomi-Aleks
15 августа 2017 г. 23:16
Это верно. Но хорошо, что я этим не зарабатываю (пока). Смотрю сейчас множество фильмов о том, как сложно было многим художникам зарабатывать свой хлеб творчеством. Поэтому я работаю фотографом.
Yurijvar
15 августа 2017 г. 23:38
Да! Я давно знал вас как хорошего фотографа, а с недавних пор узнал ещё и как художника ...
Tomi-Aleks
16 августа 2017 г. 0:00
Судьба переменчива. Многие из нас выступают в разных ипостасях в процессе своей жизни. А если не секрет, кто вы по профессии? А то общаемся и я, порой, так мало знаю о коллегах на сайте...
Yurijvar
16 августа 2017 г. 5:10
Работал в области биокибернетики под руководством ак. Амосова, канд. наук, пенсионер ...
Tomi-Aleks
16 августа 2017 г. 10:06
Понятно. Хорошая область науки. В свое время я по книге Амосова приучал себя к бегу. (Так и не приучил полностью, но воспоминания хорошие)...
Yurijvar
16 августа 2017 г. 10:17
Еще Менделеев говорил, что очень полезны огурцы с квашеной капустой. Но, все те, кто их тогда ели, до наших дней не дожили ...
Tomi-Aleks
16 августа 2017 г. 10:22
16IrinaAnaneva
16 августа 2017 г. 10:53
Саша, у меня нет слов. Я люблю и ценю художников и мастеров. Роспись по ткани, по батику. А Вы сделали роспись по габардину. Я знаю - это не просто, вы мастерски изобразили страсть Испании - танец фламенко. Триптих на габардине - !!!!!!!!!!!!
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 11:00
Спасибо. Мне этот материал очень понравился. Я продолжу на нем работать. Он грубый, как холст и в то же время пластичный. А откуда у вас познания об этом материале, вы как-то с ним соприкасались? Я пока экспериментирую с разными видами тканей. На втором месте у меня креп французский. Ну и еще целый букет тканей: атлас, креп-шифон, креп-сатин, кашибо. Пробовал даже на плащевке - уникальная и очень прочная ткань, но она как резина - отталкивает воду. А жаль...
16IrinaAnaneva
16 августа 2017 г. 11:47
Я люблю мир тканей. Хлебом меня не корми, собираю разные ткани, а потом из них мне шьют одежду. У нас в Ярославле есть на улице "Собинова" бутик "Симфония".
Вы знаете, название "Симфония" как нельзя подчеркивает разнообразие итальянских самых недорогих и избранных тканей в нем. Прихожу в него и окунаюсь в мир шелка, габардина, итальянского льна с серебром и позолотой. Недавно купила ткань от Армани, настоящую, дорого - она того стоит. Есть у меня знакомая художница - она занимается росписью по батику и по креп- жоржету, крепдешину. Я могу долго говорить о тканях..
Tomi-Aleks
16 августа 2017 г. 14:07
Здорово! А как бы увидеть ее работы? Креп-жоржет - с таким я еще не сталкивался... Ткани - это чудесная вещь...
16IrinaAnaneva
16 августа 2017 г. 11:51
Габардин бывает разный, есть сукно тонкое шерстяное. Но это для пошива одежды. Лен подходит для росписи и вышивки. Хлопок прекрасно идет на роспись, особенно модальный.
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 14:14
Надо попробовать лен и хлопок. Изначально ведь на хлопке задумывался этот жанр на острове Ява в Индонезии. Даже название отсюда произошло. Но вы все это знаете... Просто у меня не совсем батик уже - я стал активно применять пастель масляную - она великолепно втирается в структуру тканей, особенно тех, что погрубее. И ее уже ничем оттуда не сдерешь. Это очень удобно. В последнее время экспериментирую с цветными тканями. Я тут уже показывал "Дождливый Амстердам" и "Кота из Хайфы" - это на крепе французском. Прямо основной тон ткани диктует настроение всей работы и вовсе не обязательно все покрывать красками... Получается очень интересно.

А масляная пастель существует совсем недавно - ей всего-то лет 45-50 от роду. К ее созданию приложил руку даже Пикассо. А изначально придумали ее японские химики... А вот масляными красками я не могу позволить себе работать - у нас нет отдельного помещения. Где живем и спим - там я и рисую. Не дом уже, а мастерская какая-то... А масло пахучее очень, особенно лак или растворитель... Я же помню еще с училища... И, самое главное, - сохнет долго. А все виды батика - это быстрая работа - день, максимум два на создание одной работы... Интересно все это и ювелирку я тоже очень люблю... На "Ярмарке Мастеров" как раз много таких работ выставляют мастера...
16IrinaAnaneva
16 августа 2017 г. 14:54
Приезжайте в Ярославль. Покажу вам Дом художников. Там много всего и именно там проходят выставки.
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 15:33
Считайте, что заочно мы уже договорились. Иногда так хочется куда-то выбраться, чтобы недалеко, но интересно. И еще хотелось бы - экономнее. Но это вы подскажете как...
Elena0604
16 августа 2017 г. 14:58
Картины получились в 3D измерении. Очень подчеркивают контуры линии белой гелевой ручки (?). Очень эффектно!
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 15:32
Эта штука так и называется - контуры (не гелевая ручка - ей как раз нарисованы эскизы на черном фоне и у нее значительно тоньше линия). Они перламутровые и в тюбиках. Но их очень сложно выдавливать технично. Часто - просто льются неконтролируемо.

А штука, да, - интересная... Но я что-то подсел на эти контуры. Никак не могу без четких линий. Говорят, что художники делятся на две категории: одни мыслят цветовыми пятнами, а у других - линеарное мышление... Это - про меня
Elena0604
16 августа 2017 г. 15:40
А, понятно. Да, перламутр, наверное, создает еще и дополнительный объем за счет своей структуры. Мне очень эти контуры импонируют - завершенность создается. Значит я тоже - с линеарным дружу
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 15:44
У них просто линия получается объемная - похоже на витраж, где она тоже выступает. У меня были работы, где этот эффект даже слишком утрирован. Это тоже - на любителя. Это Париж у меня такой...
Запись с ответом была удалена.
Tomi-Aleks
+1
16 августа 2017 г. 15:45
Парижская Троица
Elena0604
16 августа 2017 г. 15:48
Класс!
Tomi-Aleks
+1
17 августа 2017 г. 0:13
Да, но жена меня ругает за это произведение. Говорит, зачем на картинах изображать каких-то бомжей с собаками. Но это была моя любимая фотография из Парижа - они так мило сидят... Главное, чтобы сюжет трогал за живое...
Elena0604
17 августа 2017 г. 7:32
Странно. Я не восприняла его как бомжа. Восприняла как символ уюта, как символ старого доброго дядюшки Парижа. Приятного, какого-то умиротворяющего, и с "друзьями" в обнимку.
Tomi-Aleks
+1
17 августа 2017 г. 10:20
Он, на самом деле, сидит с баночкой у собора Нотр Дам. Многие, кто был в Париже, видели эту сценку. И ведь очень методично сидит. Хотя я согласен - символ уюта - сидят они картинно очень... Я когда начал в интернете смотреть аналогичные изображения - там много его фото с разных ракурсов - прохожие снимают...
Anna_08
16 августа 2017 г. 23:18
Здорово!
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 0:11
Thank you very much!
Nomad
17 августа 2017 г. 16:40
Просто исключительно здорово!!!! Александр, а куда Вы их потом деваете? На стены?
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 17:23
Вообще-то рано или поздно все это должно перекочевать на стены разных людей - любителей картин. Но этот процесс не быстрый. Главное, что мне это нравится. А дальше посмотрим что будет...
Nomad
17 августа 2017 г. 17:31
Жалко их.... Картины, я имею в виду... Такое хочется оставить...))
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 17:38
Куда их - солить что ли. Я сейчас активно рисую. Если купят - почту за счастье...
Nomad
17 августа 2017 г. 17:41
Понятно, что не солить.... И продать - деньги никогда не лишние... Но все равно - жалко....)))))
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 17:48
У вас много знакомых, у кого на стене картины висят? Для этого надо, чтобы денег было реально много - купил и глазом не моргнул. А много у нас таких?

Гоген с Ван Гогом жаждали продать свои картины. Но у Ван Гога при жизни не купили ни одной... А Гоген - наш человек - путешественник... Три фильма про него смотрел... Хотя кто-то зовет его дауншифером...
Nomad
17 августа 2017 г. 17:52
Ну да, есть такое... Но у меня вот вся стена в комнате завешена картинами... И на ткани, и маслом... и просто картинки... )))) Но это конечно не то... просто сувениры откуда-то...)
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 17:56
Вот и у меня - картины, как сувениры. Готовлю себя к старости когда придется жить на пенсию в 7 тыс рублей. Вот и буду "сувенирами" торговать. В идеале - в каком-нибудь городке на море - с набережной, где много туристов... На обеспеченную старость я едва ли себе заработаю. Не то у нас государство...
Nomad
17 августа 2017 г. 19:52
О, это хороший задел! Я уверен, что их будут покупать! Они интересные и нестандартные!
А старость.... лучше об этом не думать....
Tomi-Aleks
17 августа 2017 г. 20:01
Это у меня такой черный юмор! Сейчас как раз работаю над новой серией - там маленькие танцовщицы фламенко танцуют прямо на гитарной деке или между рук играющего гитариста. И еще - гриф гитары - как дорога в Испанию к старинным дворцам, которые на заднем плане... Так выпьем же за Вечную Молодость!
Nomad
17 августа 2017 г. 20:11
Tomi-Aleks писал 17 августа 2017 г. 20:01
маленькие танцовщицы фламенко танцуют прямо на гитарной деке.......
Однако!!!!
Tomi-Aleks писал 17 августа 2017 г. 20:01
Так выпьем же за Вечную Молодость!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.