Продолжаю знакомить вас со своими новыми картинами, рожденными по впечатлениям из путешествий. На этот раз — опять Индия. Ну, запала мне в душу эта страна больше других. Может, потому что она непохожа на другие страны и есть в ней своя особенная изюминка. Вернее, этих изюминок там очень много — целая россыпь. Не в каждой стране такое увидишь...
Все, кто побывали в Джайпуре — столице штата Раджастхан — видели Хава-Махал (Дворец Ветров). Этот довольно необычный архитектурный комплекс стал символом Джайпура. В нем когда-то обитали жены магараджи. Из многочисленных окон этого дворца, который часто сравнивают со шкатулкой, наполненной драгоценностями, красавицы-индианки взирали на суету окружающего мира. А сегодня по лабиринтам дворца любят гулять туристы. Мы — не стали исключением...
"Пролетая над Хава-Махалом" — так я назвал очередную картину в технике батика на габардине и аппликации пайетками (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»). Это, своего рода, эксперимент. Мне нравится соединять разные техники. Это доставляет больше удовольствия. А вот реализм в живописи — не мое. Уважаю, но не люблю. Может, потому, что я еще — фотограф. И реализм мне сильно напоминает фотографию. Хочется ведь реальность не копировать, а преображать. Отсюда — такая сказочность.
Ну, и образ шкатулки с драгоценностями — диктует технику исполнения сюжета. А попугаи — это очень типично для Индии. Они, как и обезьяны, там повсюду. Хотя, может, и не такие яркие. Но если душа просит яркого — зачем ей в этом отказывать, ведь итак существует много довольно мрачных картин. Пусть моя будет полна красок. Какой и представляется мне Индия.
(Кстати, я сегодня лишь узнал и был поражен, что в Джайпуре уже есть метро, а ведь мы ездили там на вело-рикшах. Вот это да... Мы обошли его стороной.) Можете набрать в Вики "Метро Джайпура".